Как заметил Сергей Нилов, куратор проекта от именитого хранилища искусств, спустя несколько месяцев экспозицию частично заменят.
Привезут из Санкт-Петербурга другие графические работы. Так что Нилов советует посетить выставку «Петр 1 и его эпоха» (0+), как минимум, дважды.
«В Омск мы привезли экспонаты, которые не могут демонстрироваться долго. Спустя пять месяцев их заменят», - пояснил руководитель проекта.
Сергей Нилов, куратор проекта "Петр 1 и его эпоха"
У многих при посещении экспозиции может возникнуть вопрос: «Почему так темно в залах?». Выяснилось, что этого требует хранение экспонатов.
«Если вы хотите открывать запасники музеев - будьте готовы соблюдать правила игры», - предупреждают организаторы.
В Омск прибыло свыше 220 экспонатов, среди которых есть и те, которые никогда не выезжали из Эрмитажа.
«Токарный станок Петра мы обычно не возим», - признался г-н Нилов.
На нем царь работал обычно по утрам. С трудом, по словам Нилова, ему отдали и чучело любимой собаки Петра Великого. Петр Алексеевич, как выяснилось, был «собачником». Ему дарили животных его иностранные царственные коллеги.
Но пес неизвестной породы, как значилось в описи хранения, был особенно дорог императору.
«Там немного перестарались, набивая чучело, а так собака была значительно миниатюрнее», - пояснил петербургский куратор.
Уникальны и два парадных портрета Петра и его супруги работы Жан-Марка Натье. Сначала появилось портретное изображение Екатерины. Оно так понравилось Петру, что находясь в Париже, он заказал и свой портрет.
Парный портрет работы известного художника Натье. В Эрмитаже работы датируют 1717 годом.
У специалистов Эрмитажа было сомнение, что картину писал сам Натье. Отдавали предпочтение художникам его мастерской.
«Но при подробном изучении стало понятно - Натье тоже приложил к нему руку», - пояснил журналистам Сергей Нилов.
Отмечают организаторы и поднос, выполненный из первой сибирской меди, а также посмертную маску Петра великого.
По словам создателей экспозиции, выставка хранит много любопытных «фишек».
Под нее отдали два зала одного из этажей музейного центра «Эрмитаж-Сибирь», адрес которого, как считает его руководитель Фарида Буреева, не все омичи за пять лет еще выучили.
Фарида Буреева, директор Омского музея имени Врубеля, в чьем ведении находится и "Эрмитаж-Сибирь". Руководитель убеждена: нет ничего страшного в том, что не все омичи выучили, где находится местный филиал знаменитого Эрмитажа.
Предыдущие экспозиции государственного Эрмитажа всегда вызывали у наших земляков большой интерес.
Вполне вероятно, что так будет и на этот раз, и с учреждением на улице Музейной некоторые из них познакомятся впервые.
Фото Анна Шестакова