Экспозиция "Великий Карл" в Русском музее посвящена 225-летию живописца.
300 работ известнейшего автора, под которые отдали Михайловский дворец, уже называют "Главной выставкой 2024-го". Как пишет "Российская газета", наиболее весомым экспонатом выставки является фрагмент плафона "Богоматерь во славе в окружении святых" из Исаакиевского собора. Его размер 12 на 12 метров.
Дабы обозреть экспонат во всех нюансах для публики соорудили специальный подиум. Рядом, в довершение темы, наброски к другим авторским росписям храма.
Обойтись без этих работ было нельзя - они стали последними, которые создал в России знаменитый автор. Творя в Исаакиевском он простыл, отказался от договора и уехал лечиться в Италию, где вскоре умер.
Среди других шедевров Брюллова "Великий Карл" представляет "Итальянский полдень", "Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией", "Портрет сестер Шишмаревых", "Всадница", "Последний день Помпеи". Широко известное полотно специально к юбилею подвергли реставрации.
Причем работы проводились прямо на глазах у зрителей, то есть шедевр не убирался из экспозиции, как обычно происходит. Впервые за сто лет выставляется в России полотно "Христос во гробе".
"Ее (картину) с трудом несли восемь человек. В Русском музее она находится уже около десяти лет, и мы не видим изменений в ее сохранности", - поделился с прессой куратор экспозиции.
В выставку включено много рисунков Брюллова, живописные портреты. Например, сразу три автопортрета художника, которые помещены вместе. Или портретные изображения Василия Жуковского, Ивана Крылова, Алексея Толстого.
Основную часть выставки "Великий Карл" составили экспонаты из запасников Русского музея, но есть и работы из других музеев. В частности, Третьяковки, учреждений Нижнего Новгорода, Твери, Костромы, Самары, дворцовых пригородов Петербурга, Национального музея Республики Беларусь. Есть и экспонаты частных коллекций.
В Русском музее выставка пробудет полгода, а затем отправится в Москву, в Третьяковскую галерею.
Фото из открытых интернет-источников