Оказывается стремление омичей к прекрасному столь велико, что в мегаполисе наблюдается стремительный рост точек, где каждый способен сделать себя лучше. Правда с оглядкой.
«Омск-информ» приводит данные аналитиков 2ГИС согласно которым наш город попал в тройку российских городов-миллионников по количеству открывающихся салонов красоты. У нас свыше тысячи студий по оформлению бровей, около 1200 точек, где сделают прекрасными ваши ногти и почти полторы тысячи парикмахерских.
Услуги становятся ближе к потребителям. Открыть собственную точку сейчас в принципе труда не составляет, а клиент сам выбирает куда ему идти. Точнее, к какому мастеру.
Кто-то из них получает полноценное образование в технологическом колледже. Кто-то работает только после курсов, где они осваивают лишь некоторые приемы.
Владельцы салонов уверяют, что кадры все-таки решают все и найти хорошего мастера не так-то просто.
Татьяна Еременко, президент "Содружества парикмахеров и косметологов Омска и Омской области"
«Мастера рассыпались по городу как горошины, услуги оказываются в сомнительных санитарных условиях, утрачена целостность сервиса. Я не разделяю оптимизма по поводу появления тысяч таких точек, этот институт не контролирует ни одно надзорное ведомство. Задача клиентов – остаться в живых и сохранить здоровье», - цитирует «Омск-информ» президента «Содружества парикмахеров и косметологов Омска и Омской области» Татьяну Еременко.
Специалист убеждена, что это шаг назад. Бьюти-сфера Омска, по ее мнению, остановилась в развитии на несколько лет. То, что происходит сейчас, было актуально для ковидных и постковидных времен с их ограничениями, когда активно развивался институт самозанятости.
«Салоны красоты объединяют общая философия, концепция, единый коллектив с разнообразным набором услуг. А сейчас эта индустрия прирастает отдельными адресами, где работают узкие специалисты: визажисты, эстетик-косметологи, мастера маникюра», - считает признанный в Омске профи сферы красоты.
Добавим, что небольшой точке с определенной клиентурой проще выйти на уровень прибыли, чем крупному салону, о котором говорит г-жа Еременко. Салонный бизнес подразумевает и определенный уровень цен, которые не могут опускаться ниже какого-то порога.
Это диктует и подразумеваемая квалификация мастеров, и аренда помещения, которое, чаще всего, не в собственности владельца. К тому же, если салон открывается по франшизе и за нее необходимо «отстегнуть».
Так что пока бьюти-сфера Омска будет находиться в том состоянии, что за качеством услуг должен следить сам потребитель. Относительно тезиса г-жи Еременко о сохранении здоровья и даже жизни, безусловно, она имела в виду в большей степени услуги косметологов. Но ведь и испорченная прическа тоже не повод для радости.
Фото из открытых интернет-источников