Американская киноакадемия в 96-й раз вручила свои премии в знаменитом зале Dolby, расположенном в Лос-Анджелесе. Фаворитом ожидаемо был «Оппенгеймер».
Ну, во-первых, потому что прославляет историю Америки и ее достижения- картина посвящена создателю атомной бомбы. А, во-вторых, критики хвалят фильм режиссера Кристофера Нолана. Он был представлен в 13 номинациях и семь из них выиграл.
Бюджет ленты составил 100 млн долларов, при этом прокате она уже собрала свыше 900 млн. Какие сборы у «Оппенгеймера» были в России неизвестно, ведь лента официально была не одобрена к показу.
В августе прошлого года глава федерального минкульта Ольга Любимова назвала фильм о физике-ядерщике "не отвечающим поставленным Главой государства задачам по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Впрочем, итак официально американское кино после марта 2022 года у нас идти не может.
Компании-дистрибьюторы таким образом ответили нам на СВО. Тогда отечественные законодатели сделали «ход конем», разрешив демонстрацию известных лент, полученных от третьих стран, без лицензии.
Однако, «Оппенгеймеру» даже эта участь не грозила. Ленту вряд ли бы официально разрешили к показу из -за американской трактовки известных исторических событий. Тем не менее, картина режиссера Нолана все равно появилась в Омске.
Где-то ее показывали под маркой киноклуба. Дескать, для избранных. А где-то она шла как бы нагрузку: зрители платили за одну картину, а бесплатно получали «Оппенгеймера».
Правда ныне такой фокус, скорее всего, не пройдет. Российские кинодеятели получили поддержку от государства и активно снимают продукт. Кое-кто даже побаивается переизбытка отечественного кинематографа.
Но «Мастера и Маргариту» публика пошла смотреть в зал: так спецэффекты зрелищней. А вот остальные картины вполне можно увидеть в онлайн-кинотеатрах. Так что вряд ли история с перепроизводством отечественного кино будет такой уж острой.
Фото из открытых интернет-источников