Напомним, по версии кинолюбителей из соцсетей, проект, премьерный показ которого завершился 21 декабря, назван лучшим в 2023 году.
«Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о молодежных криминальных группировках Казани конца 1980-х годов. Режиссером проекта выступил Жора Крыжовников, а в основу легла книга Роберта Гараева.
фото YouTube
В главных ролях отметились Иван Янковский, Анна Пересильд, Рузиль Минекаев, Леон Кемстач, Елизавета Базыкина и Анастасия Красовская. Лента вышла в двух онлайн-кинотеатрах одновременно и привлекла большое внимание общественности.
PR-кампания была поставлена настолько назойливо, что складывалось впечатление: «Слово пацана» смотрят все от мала до велика. Оказалось нет.
Председатель комитета Госдумы по культуре 52-летняя Елена Ямпольская ленту проигнорировала.
«Должна покаяться, что обещание свое, данное в тг, я не выполнила, «Слово пацана» так и не посмотрела. В оправдание себе скажу, что попытки были, причем неоднократные. Я честно подступалась к пацанам несколько раз — утром, на закате, натощак, после обеда, в состоянии духа элегическом и экстатическом… Ну, хоть убейте, не моё», - призналась видная деятельница «Едра».
В своем посте вконтакте она напомнила, что «смотреть, читать или слушать через силу» какое-то произведение она категорически не советует.
«Все-таки искусство, как и пищу, мы употребляем внутрь. В этом отношении чрезвычайно точным является сленговое слово «зайти». Фильм «заходит». Или «не заходит». Будешь заталкивать, полезет обратно», - объясняет причину неприятия «Слова...» г-жа Ямпольская.
Она рассказала, что причина — в отсутствии личных точек пересечения.
«Хорошо, — сейчас спросят, — а «Ликвидацию» ты почему в двадцатый раз пересматриваешь, какие тут личные точки?» Таки потому что «Ликвидация» — это же картина маслом. А пацаны с точки зрения художественной меня не впечатлили абсолютно», - рассказала депутат.
Она призналась, что сериал про Шаляпина, который киноманы тоже признали одним из лучших в 2023 году, она смотреть готова.
«Про подростковое махалово — нет», - пишет Ямпольская.
Тем не менее она не намерена осуждать само произведение режиссера Крыжовникова. Депутат уверена, что возврат к неприятному прошлому был обусловлен рядом причин.
«В данном случае смысл прост, очевиден, лежит на поверхности: когда ослабевает государство, страна начинает дробиться на враждующие единицы, вплоть до ничтожно малых — район, улица, двор. Чем мельче субъект, тем агрессивнее он ощетинивается», - убеждена председатель комитета по культуре Госдумы.
Фото со страницы вк Елены Ямпольской