У многих еще свежа в памяти история с тем, как "нагрели" пару москвичей "Турецкие авиалинии". Вместо семейного отдыха в Мексике люди получили объемную дыру в бюджете.
Исчислялась она суммой в полмиллиона рублей. Напомним, мужчина за 8 месяцев приобрел через агрегатора невозвратные билеты в Стамбул, где должен был пересесть на рейс до Мексики - именно там пара планировала свой отдых.
Но случился форс-мажор: турки отменили рейс, не предложив туристам никакого выхода из ситуации. Воспользоваться услугами других авиаперевозчиков не представилось возможности - банально не было билетов в продаже.
В результате столичные жители не успели на пересадку до Мексики. Вероятно, они попытаются судиться с турецким авиаперевозчиком, но приведет ли это хоть к какому-то результату, неизвестно.
Роспотребнадзор в силу того, что в подобные ситуации могут попасть и другие, распространил технологию, как нужно действовать при отмене рейса. Спойлер: чаще всего суда не избежать и с российскими авиаперевозчиками.
Как сообщает "Мослента" со ссылкой на телеграм-канал Роспотребнадзора, первое действие, которое необходимо предпринять неулетевшим пассажирам - обратиться к авиакомпании. Это необходимо для того, чтобы в их маршрутной квитанции поставили штамп об отмене перелета либо дали справку о том, что он не состоялся.
И уже на первом этапе туристов может ожидать неудача: не во всех аэропортах есть представительства тех авиакомпаний, которые вас, мягко говоря, "кинули". Этап второй представляет из себя письменную претензию на юрадрес перевозчика.
В ней должно быть указано требование о возврате оплаты за несостоявшийся перелет. Роспотребнадзор советует в обращении не церемониться и требовать от авиаперевозчика не только возврата дензнаков, но и возмещение морального вреда. При отказе авиакомпании это выполнить, следует обращаться уже непосредственно в Роспотребнадзор.
К заявлению в ведомство прилагаются копии билетов, кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты билета, маршрутная квитанция со штампом об отмене рейса, копия претензии к исполнителю, ответ исполнителя на претензию (при наличии). Весь пакет можно отослать по интернету через раздел «Обращения граждан». Либо воспользоваться услугами территориального управления Роспотребнадзора.
Фото из открытых интернет-источников