К таким итогам подтолкнули аналитическую службу аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza данные Росстата. Досуг сейчас для многих в минусе.
Расходы на спорт, культуру, отдых и увлечения омичи урезали на 27%. Крупные культучреждения с вместительными залами сейчас выживают за счет абонементов или Пушкинской карты.
Стало известно, что в первом полугодии 2022-го из семейного бюджета на досуговые цели ежемесячно тратилось 950 рублей. Теперь этот порог снизился до 690. При том, что цены на билеты кое-где поднялись.
В преддверии Нового года многие предприятия возвращаются к старой советской традиции - культурных или спортивных выходов трудовым коллективом. Администрация выкупает билеты и раздает сотрудникам бесплатно.
Пресловутые 690 рублей родители чаще тратят на спортивные секции или развивающие кружки для детей. Кроме того, возвращается еще одна советская привычка (а у многих она и не уходила) — носить готовую еду из дома на работу.
Об этом свидетельствует снижение расходов на походы в кафе и рестораны. Сумма падения спроса впечатляет - 37%. В 2022-м семья из трех человек тратила на эти цели 2629 рублей, а в этом уже 1657.
Но, как выяснилось, алкоголь и «курево» не предусматривались в перечне продуктов, на которых омичи экономят. Сейчас на эти цели тратится ежемесячно 1349 рублей. Это примерно столько же, сколько в прошлом году.
Фото из открытых интернет-источников