30-летняя Анастасия Колотова и 37-летний Евгений Романов теперь частенько поют в концертах вдвоем. У них уже масса поклонников.
МС2 решил представить вам артистов. Итак, ОНА.
Анастасия Колотова недавно успешно сдала ассистентуру -стажировку в Новосибирской консерватории. А 6 июня вокалистка защитила диплом.
Анастасия Колотова
- Я писала два года научную работу по теме «Партии лирико-колоратурного сопрано в операх Римского-Корсакова». Остановила свой обзор на партиях Снегурочки и Марфы.
- Тема-то какая сложная, Анастасия. Не боялись?
- Да, конечно, сложная. Это очень объемные вокальные партии.
- В советское время их исполняли уже состоявшиеся артистки. Очень опытные. Пели они эти партии лет 15 потом.
- Эти партии представляют огромный интерес для молодых певиц. Я считаю так: если по либретто героиня молодая девушка, то будет адекватно исполнить ее молодой певице. Внешне молодой, но, конечно же, опытной. Есть в этом определенный шарм. Сейчас опера - это такой синтез искусств. Это и зрительное, и слуховое.
Требования к современным певцам очень высокие. Ты должен обладать прекрасной вокальной техникой, петь все, что угодно - особенно, если мы говорим про Филармонию. От эстрадных форм до оперы. Например, я могу в одной программе спеть Снегурочку, Антониду и Иоланту. Это совершенно разные героини, требующие абсолютно разной подачи, разного эмоционального отклика, разных нюансов даже в голосовом плане.
Это тяжело. В оперном театре певицы все равно имеют возможность погрузиться в роль, и в вокальном плане, и в образном. У нас, конечно, в концертном искусстве иная специфика - осветили это, переключились на что-то другое.
- Филармония вас уже отправляет на гастроли?
- Пока нет. Но в рамках творческого плана Филармонии мы с вокальной группой «Премьер» в Тару, выступали на открытом воздухе в день рождения города. Принимали хорошо.
Если говорить о мероприятиях вне города, то их достаточно у меня. Просто я выступаю либо от своего имени, либо от консерватории. В зале, как правило, сидят меломаны, знатоки.
- А в Абхазии на конкурсе в прошлом году, каков был зритель?
- На международном конкурсе Алисы Гицба в зале сидели в основном профильно подготовленные люди. Хорошо принимали. В гала-концерте мне не удалось поучаствовать, поскольку я взяла только звание дипломанта.
- Обидно было, что не стали лауреатом?
- В любом конкурсе надо быть готовым к таким ситуациям. Это нормально. Если ты заходишь в такую конкурентную историю, то должен прекрасно понимать, что одному ты можешь сильно понравиться, а другому совсем не понравиться. Такова конкурсная специфика.
- Вас педагоги так настраивают - не опускать руки, если не победил, или это ваша жизненная позиция?
- Вы знаете — это сложный вопрос. Надо сделать все, что можешь. Я считаю, что выходя на сцену, надо показывать все, на что ты способен на данный момент. У вокалистов это всегда очень сложно. Болеешь, температура, кто - то не так посмотрел, акклиматизация. Множество факторов могут повлиять на настроение, но нужно всегда помнить о том, что зрителю все твои проблемы совсем не интересны.
Результаты - это всегда очень субъективно. У одного можно найти то, чего у него нет. Другого ни за что, превознести очень высоко. Сейчас все в эфире, онлайн. Все в доступе и открыто. Мы можем все видеть и наблюдать.
- Вы четвертый сезон в Омской филармонии. Что вас подвигло стать солисткой концертной организации?
- Я закончила первый курс магистратуры на тот момент. Пришла на прослушивание и меня взяли. Не могу сказать, что я состоявшая певица, даже на сегодняшний день. Я считаю, что всю свою вокальную жизнь нужно заниматься голосом и совершенствоваться.
В Филармонии очень многому можно научиться. Даже за один сезон. В интенсивной работе - это очень весомый шаг. Даже за полсезона можно отследить изменения. Все очень динамично.
Даже, если не измерять сезоном. У нас есть такие периоды, когда работы очень много. Например, Новый год, когда елки и концерты. И по две елки может быть, и по два концерта. Даже за этот период можно колоссально вырасти.
- Это в нынешний Новый год вы так много работали?
- Да. Когда увидела расписание свое - я не знала, как выдержу. Хотя у меня была не очень большая роль, я выходила в конце. Тем не менее - это выход на сцену, это надо готовиться. В прошлом году у меня была достаточно объемная роль, я находилась на сцене практически всю сказку.
- Костюм Снегурочки отшивался на вас. Обычно назначают двух Снегурочек. Кто в ваш костюм еще помещался?
- Я знаю, что кто-то мерил мой костюм. И, насколько я понимаю, этот костюм можно немного расшить. Так что замена есть.
- А с концертными костюмами как обстоит дело?
- Частично их отшивает Филармония, остальное я покупаю или заказываю сама. Если заказываю – фасон придумываю сама. У меня около 20-25 концертных нарядов. Химчистку иногда мне оплачивает филармония. Какие-то наряды храню на работе, какие-то дома.
- Ваш партнер по дуэту Евгений Романов признался, что вы много и с удовольствием репетируете вместе. Чем дуэтным вы сейчас горды?
- У нас много оперного репертуара. Можно уже компоновать свои концерты. Очень хорошо совпало, что Евгений очень быстро учит произведения так же как и я. И он всегда за дополнительную репетицию, так же как и я. Очень мало артистов любят репетировать.
Я такой артист, который не любит выходить на сцену неподготовленной. Мне нужны репетиции вокальные, мезансценические, мне нужен концертмейстер. И мне в этом плане повезло, потому что мои все партнеры готовы работать и репетировать.
С некоторыми надо прям сидеть и учить произведение. С Евгением этого не надо делать. Он учит сам, я учу сама и встречаемся уже с готовым материалом. В профессиональном плане это очень удобно и хорошо.
Я работаю со многими партнерами. Например, Виталий Ивашина (бывший солист Омского музтеатра- примечание МС2). Тоже с ним комфортно работать. Он тоже любит репетировать.
У меня будет концерт в августе по опере Доницетти "Любовный напиток". Я выучила практически всю партию. У меня получается очень много новых номеров. И у меня там будет два партнера, а может и три. Возможно возьму еще студента.
Зритель может запутаться в героях оперы, но Лариса Михайловна Ливинская (музыковед Омской филармонии -примечание МС2) пояснит ход. Это будет не концертное исполнение оперы, а концертные номера оттуда.
Я окружила себя надежными партнерами. Они любят работать и с ними на сцене очень надежно.
- Хотели бы петь в театре?
- Если честно, не кривя душой, я думаю об этом очень часто. Мне хочется театра. Мне не хватает декораций, костюмов, воплощения сценического образа. Но филармония дает очень большие возможности для личного роста. И я задумываюсь сейчас: "А нужен ли мне так театр?".
Концертное исполнение, чем оно тяжелее? Тем, что без "помощников" -декораций, грима, костюмов- ты должен донести понимание образа. И еще на минуточку, без субтитров. В театре они идут и помогают зрителю воспринимать ход сюжета. У нас такого нет.
Мы обязаны рассказывать о своих переживаниях, ничем не прикрываясь. И в этом плане это тоже представляет огромный интерес.
Так же меня очень манит камерное творчество. Я люблю малоизвестные и редко исполняемые произведения. Это огромный пласт музыки, который представляет огромный интерес как для певца так и для партнёров музыкантов.
У нас есть фантастический пианист Эмиль Лихнер, который буквально колдует за инструментом. И Исполнять музыку в таком варианте - одно удовольствие. И готовиться к ней -одно удовольствие.
О театре я думаю. И о других городах я думаю. Но во мне много сейчас противоречий.Я честно скажу, что не прослушиваюсь нигде, никуда не рассылаю резюме и записи. Хотя мне многие пишут из других городов: "Надо Анастасия!".
Главное - это осознание, что ты занимаешься любимым делом. И какая разница, по большому счету, где ты этим занимаешься. И когда есть прекрасные творческие союзники, которые поддерживают все эти начинания - это прекрасно!
Фото Омской филармонии и Анастасии Колотовой