Рецензия на фильм «Годзилла».Затянуто, очень сильно затянуто - первая мысль которая мелькает в голове после просмотра фильма об «О боже! Смотрите, какая гигантская хреновина разрушает все на своем пути», или «Годзилла», экранизация 2014 года. Если кто не в курсе, а это в принципе большинство неподготовленных посетителей кинотеатра, это уже 29-е появление одного из самых узнаваемых монстров мирового кинематографа на широких экранах. Российский же зритель в основном знаком с неканоническим образом «Годзиллы» по фильму 1998 года Роланда Эммериха. Та экранизация была переосмыслением японской франшизы и являлась чистокровной американщиной, которую мы в свое время с огромным удовольствием и отвисшей челюстью затирали до дыр на VHS кассетах. Новая ящерка - это дань японским оригиналам Годжиры, аккурат выпущенная к 60-летию франшизы. Казалось бы, разве может блокбастер с бюджетом $160 млн. не оправдать возлагаемые на него надежды? Оказывается, может.
«По улице ходила большая крокодила» получилась очень противоречивой. Эмоции при просмотре меняются с завидной регулярностью, начиная от «Ну сколько можно уже говорить?», «Когда нам уже покажут монстров?», «Зачем здесь вообще присутствуют актеры?», «Бла-бла-бла. Мы уже и так все поняли. Давайте ближе к делу» и заканчивая невероятно эпичной битвой, после которой автоматически хочется прибавить картине еще пару баллов. Прям как американские горки, когда медленно поднимаешься на вагонетке вверх, а затем резко съезжаешь вниз. Вот только в данном случае этот подъем продолжается очень долгое время. Первого появления монстра в кадре приходится ждать (очень подходящие слово, зрителю постоянно придется ждать) примерно 40 минут.
Вменяемый актерский состав с известными именами совершенно себя не оправдывает. Абсолютно все персонажи невероятно шаблонны, не запоминаются и сопереживать им не получится, даже если очень сильно захотеть. Казалось бы, Аарон Тэйлор-Джонсон, игравший главного героя в фильме «Пипец» (Kickass), и Брайан Крэнстон, известный большинству по роли Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие» (Breaking Bad), заставляют надеяться на что-то увлекательное... но, к сожалению, все идет мимо кассы. Безусловно, если вы только не
извращенец являетесь эстетом, который считает, что главное в экранизации «Годзиллы» - это человеческие взаимоотношения, затянутые клонированные диалоги и всеобщая атмосфера уныния - все то, что действительно необходимо голливудскому блокбастеру про гигантского ящера?!
Ну мы-то все прекрасно понимаем, кто на самом деле здесь главная звезда со своей собственной звездой на Аллее Славы в Голливуде.
Вот только ей от силы уделено минут 20 от общего двухчасового хронометража картины. Никакого сравнения с прошлогодним «Тихоокеанским рубежом» (Pacific Rim) «Годзилла» не выдерживает. Гильермо дель Торо начиная с первых минут и заканчивая финальными титрами выкидывал на зрителей такое огромное количество спецэффектов и эпичных драк с кайдзю, что зритель едва успевал перевести дыхание. Здесь такого нет и в помине. К сожалению, центральный сюжет «Годзиллы» посвящен тем самым муравьишкам, носящимся из одного места в другое с серьезными лицами и псевдонаучными объяснениями. Все разрушения в этот момент происходят где-то на заднем плане. Только зрителю во всей красе показывают жертву ядерной бомбардировки и он начинает думать, что «ну сейчас начнется такое...», ан нет, кадр снова резко менятся, переносясь в другое место. И зритель думает: «Наверняка режиссер специально заигрывает с публикой, дразнит, оттягивая момент с буйством разрушений». А не тут-то было, готовьтесь наблюдать это на протяжении всего фильма практически до финальной схватки на территории Сан-Франциско.
Все подается на столь серьезных и пафосных щах, что время от времени неосознанно начинает клонить в сон. Юмор отсутствует полностью, нет даже и намека. Кажется, и что в этом такого?! Это разве минус? Фильм-то, по сути, не располагает к шуткам? Но на самом деле, очень тяжело сконцентрировать свое внимание в течение двух часов, пока манекены ходят с кирпичными выражениями лиц, принимают «важные» военные решения или пускают бутафорские слезы. А миссия «Спасти рядового бомбу» так и вообще может стать отдельным интернет-мемом. От осознания того факта, сколько экранного времени с ней возятся американские солдаты и то, что, оказывается, самую мощную ядерную бомбу на планете Земля могут спокойно переносить на руках пятеро человек, просто не может не вызвать улыбку (так вот где юмор-то на самом деле спрятался).
Дело в том, что, описывая сюжет, очень тяжело обойтись без спойлеров, по сути в трейлерах нам толком ничего и не показали. Дабы не испортить вам впечатление от весьма неплохого повествования и если очень кратко постараться его описать, то получится примерно следующее: диалоги - диалоги - диалоги - о спина Годзиллы - диалоги - диалоги - о хвост Годзиллы - диалоги - диалоги - диалоги - мужик в соседнем кресле так сильно чавкает поп-корном, что мешает мне спать...
ПРОПУСТИТЕ ЭТОТ АБЗАЦ, ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ НАТКНУТЬСЯ НА СПОЙЛЕРЫ!На самом деле у нас тут имеется сразу три монстра. Собственно главный герой и сладкая парочка (летающий самец и беременная самка) жуков, напоминающих своим внешним видом переростков арахнидов из фильма «Звездный десант», которых здесь называют гнусами. Они питаются ядерными боеголовками, и их единственная цель - поскорее спариться и нарожать маленьких гнусят. А цель Годзиллы - не дать этому произойти и защитить людей путем уничтожения монстров. И не верьте трейлерам, знаменитый «варщик мета» и, по сути, единственный харизматичный герой умирает на 20-й минуте, по иронии судьбы, так и не встретив самого виновника торжества, оставляя нас наедине со своим сыном Аароном Тэйлором-Джонсоном, который не тянет на роль главного героя.
Весьма сомнительной может показаться кандидатура начинающего режиссера Гарета Эдвардса, до этого снявшего один-единственный малобюджетный ($500 тысяч) фильм, который звезд с неба не хватал, - «Монстры». Но к режиссеру нет абсолютно никаких претензий. Картинка радует глаз, подкидывая нам порой нереальной красоты планы и завораживающие декорации. Города сменяются один за другим, и у каждого из них есть своя атмосфера. Художественная составляющая вышла на десять балов из пяти и выдержанна в мрачных коричневатых тонах. Сцена высадки десанта из самолета под звуки из фильма «Космическая одиссея 2001 года» пробирает до мурашек.
Но несмотря на все перечисленные минусы, мы бы посоветовали вам не пропускать данное явление японо-американской ящерицы в кинотеатрах, сформировав свое собственное мнение. Все же есть у данной экранизация Гарета Эдвардса что-то цепляющее, и хочется сказать при выходе из зрительного зала, что фильм скорее понравился, чем нет. Красиво, атмосферно, скучновато и затянуто, но за рев Годзиллы можно простить многое.
Итог: 6 егерей из 10.
Сергей Кориков
Фото: kinopoisk.ru и из открытых интернет- источников.