В Лицейском театре готовятся представить свежую постановку. Режиссер Алексей Осипов выбрал «Кабалу святош» Булгакова.
Пьеса написана в 1929 году, то есть ей без малого век назад. Создавалась она по заказу знаменитого Московского Художественного театра, где знали толк в хороших авторах.
Вроде бы поначалу со скрипом одобренная цензурой «Кабала» прошла всего несколько раз. Сам Булгаков отмечал, что успех был оглушительным.
Тем не менее ее почти сразу запретили из-за намеков на то, что сильные мира сего душат творцов. В Омске булгаковская нетленка о Мольере и его взаимоотношениях с королем Франции последний раз была поставлена в 2007 году.
В Омской драме Мольера тогда сыграл Олег Теплоухов. Пожалуй, ничего лучше у «академиков» он так и не исполнил. Несмотря на то, что произведения Булгакова в наших театрах шли, за «Кабалу святош» так никто и не взялся.
В октябре прошлого года в «Галерке» увидел свет спектакль по «Мастеру и Маргарите». Егору Витько, студенту режиссерского факультета театрального вуза, не все удалось.
Но его дед Владимир Витько, как худрук коллектива, потратил на постановку много средств, а потому она в любом случае будет идти в репертуаре. Алексей Осипов, также выпускающийся с режиссерского факультета, уверяет, что никогда бы не взялся за «Мастера».
«Мне очень нравится Булгаков. Мне очень нравится роман «Мастер и Маргарита», но я бы лично его никогда бы в жизни не ставил. Я считаю, что этот материал нетеатральный. Он не для сцены. Книга намного сильнее. Это из серии «Алиса в стране чудес». Весь смысл и все пласты этого материала с помощью театральных средств передать сложно», - убежден молодой режиссер.
Алексей Осипов (на фото справа) и его мастер по Щукинскому институту Андрей Левицкий
На сцене, поскольку пьеса о людях театральных, герои предстанут даже в котурнах. Подобную обувь на высокой платформе использовали актеры Древней Греции, чтобы показать богов. Таким образом исполнитель как бы возвышался над суетой.
Поскольку 28-летний Осипов выступил в своей постановке еще и в качестве художника, то о задумке с котурнами он рассказывал прессе с воодушевлением. Хотя изготовление подобной обуви столкнулось с большими трудностями.
Котурны взялись делать подетально совершенно разные организации. А потом в Лицейском театре их соединяли воедино.
При репетициях, как выяснилось, никто из актеров, обутых в котурны, не пострадал. Премьера «Кабалы святош» в Лицейском театре запланирована на 18 и 19 февраля.
Фото из соцсетей