Алексей Сорокин побывал в Омском музтеатре на опере Хакасской филармонии. Замдиректора по науке главной областной библиотеки был верен себе.
Научный «червь» внутри него не дает ему спокойно наслаждаться искусством, а требует глубокого анализа увиденного. Что г-н Сорокин и реализовал, воспользовавшись собственной страницей в соцсетях.
Материал, привезенный хакасскими гастролерами, носил серьезный патриотический характер, но при этом, по мнению Сорокина, был лишен «казенного патриотизма». На днях республиканская филармония из Абакана показала на сцене Омского музтеатра оперу Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие».
Сцена из оперы "Зори здесь тихие" Хакасской филармонии
Правда, г-ну Сорокину показалось, что жанр постановки, скорее, больше напоминает оперетту и несколько далек от оперного искусства. Впрочем, действо было любопытно не только и не столько музыкальной частью, сколько участием в спектакле студентов Луганского института Матусовского и Хакасского госуниверситета.
«Трагическая экспрессия молодых актёров переносит меня как зрителя в глубокое личное сопереживание с историей моей семьи. И нет никакой разницы, кто перед тобой: хакас, русский, еврейка, сибиряк...», - считает г-н Сорокин.
Замдиректора Пушкинки, как зритель и меломан, отмечает слаженную работу оркестра Хакасской филармонии, которым дирижировал Вячеслав Инкижеков.
Сорокин считает уместным вставной номер в опере на знаменитые стихи Константина Симонова "Жди меня и я вернусь". Впрочем, им были отмечены и недостатки.
«На мой взгляд, слишком много девичьего переодевания, но обмундирование (даже портянки, в отличие от медалей и шинели старшины) сделано близко к эпохе...», - комментирует увиденное представитель библиотеки Пушкина.
Как считает Сорокин, спектакль оставляет замечательное послевкусие. Актеры, что называется, «живут» на сцене, подавая образы, прописанные в известном произведении Васильева «А зори здесь тихие», такими, как создал их автор, то есть близко к оригиналу.
Режиссура, если судить по посту зрителя Сорокина, лишена ненужного в данного случае авангардизма, а сосредоточена на внутреннем мире героев.
Фото Антон Литвиненко, Анастасия Пачина, Алексей Сорокин