Юрист назвала подвохи подобных магазинных акций «без переплат».
Оказалось, что оплата товара долями даже без оформления кредита не всегда выгодна покупателю. Как пишет ресурс «Эксперт», магазины часто рекламируют «кредит без переплат», «умную рассрочку» и даже «супервыгодную рассрочку», однако практически во всех этих случаях при оплате товара долями покупатель переплачивает.
«Рассрочки делятся на два типа — кредитную и "чистую". Первая возможна только при участии банка или иной финансовой организации. "Чистая" — когда все риски до полной оплаты товара берет на себя продавец. В случае кредитной рассрочки "подводными камнями" могут стать навязанные услуги помимо основного товара — страховка жизни и здоровья (до 10-15 % от суммы товара), пакет услуг, включающий в себя дополнительную гарантию, "комплекс помощи покупателю по всем вопросам», — пояснила юрист Камила Абдрахманова.
Она подчеркнула, что при такой беспроцентной рассрочке сумма, которую придется возвращать, может увеличиваться до 50%. На покупателе в этом случае зарабатывают и продавец, и банк — но уже не на процентах, а на дополнительных услугах.
Кроме того, бывает, что на товар просто завышают цену, предлагая его в кредит «без переплаты».
«Чистая рассрочка встречается крайне редко и обычно касается товаров, которые надо поскорее сбыть. Магазин продает их с разбивкой платежей самостоятельно, без участия банков. В этом случае взыскать недоплату с нерадивого клиента сложнее. Поэтому зачастую в условия договора включен пункт о строжайшем графике платежей с правом продавца расторгнуть договор, если покупатель повременит хотя бы на один день», — объяснила юрист.
В случае расторжения договора покупатель должен будет не только вернуть товар, но и выплатить неустойку. Прежде чем решиться принять участие в таких магазинных акциях, эксперт посоветовала узнать их условия у консультантов и сверить с тем, что прописано в договоре.
Фото из открытых интернет-источников