Общение с потусторонним обещает персональная экспозиция Маши Александровой. Выпускница бывшего института сервиса, дизайнер по образованию предпочитает работать с текстилем и керамикой.
«Околки» назвала она свою выставку в городском музее «Искусство Омска». Автор исследует темы периферии и локальности, межличностных связей, наблюдает за миром растений и животных.
23 сентября ее персональная экспозиция станет первой в рамках Третьего Сезона Свободы – проекта ГМИО о современном омском искусстве. Маша Александрова – художница и ситуативная кураторка, участница арт-групп «Наденька» (с 2015 года) и «Никаких Оправданий» (с 2020). По образованию - дизайнер костюма (ОГИС), выпускница Школы Вовлеченного Искусства (2014) и Школы Родченко (лаборатория Кирилла Савченкова, 2022).
Маша Александрова
Центральный сюжет экспозиции – тема дома, его потери и обретения, воспоминаний, семейных связей.
«Околки» – топкие, ненадежные закоулки памяти, темные пятна в полотне сна, письма-послания друзьям: людям и местам, с которыми по разным причинам в данный момент мы разлучены и которых мне очень не хватает, попытка вернуть себе ощущение цельности мира и живую связь с территорией и всеми ее обитателями: растениями, камнями, деревьями, насекомыми. Здесь можно общаться с друзьями-невидимками или с рябиной, наблюдать за муравейником как за живым существом и чувствовать, что трава может спрятать и укрыть» - так презентует свою выставку сама Маша Александрова.
Размышления автора о природе памяти, цельности мира, укоренённости в локациях или оторванности от них приводят к опытам с формой экспонируемых объектов. Пространство выставки населяют скульптура, керамика, коллажи, фото из семейного архива, видеоинсталляция, текстиль (например, ручной ковер с картой района детства художницы).
Работы как бы растворены в выставочном пространстве, но в тоже время находятся в постоянном диалоге со зрителем, приглашая задуматься о том, что есть дом и какое место может восприниматься нами как дом.
Фото предоставлено музеем «Искусство Омска»