Ребрендинг компании начнется в сентябре.
Предприниматель Йозеф Лиокумович, купивший магазины ушедшей из России немецкой компании OBI GmbH, рассказал, что до пандемии немцы мечтали сбыть свой бизнес за €100 млн. А итоге, как он признался известному деловому издания сумма покупки получилась мизерной 600 рублей. Однако, Лиокумович убежден- это не сделка за бесценок.
«Сейчас появились обстоятельства, которые многое изменили. В этот бизнес надо много вкладывать, наводить порядок», — сказал предприниматель.
Он подчеркнул, что OBI — «экономически здоровая, замечательная компания, но ее надо поставить на ноги». По его словам, в 2021-м убытки сети составили 2,5 млрд рублей.
Лиокумович отметил, что у российской структуры имелась задолженность перед материнской компанией более чем в €30 млн, однако ее удалось урегулировать.
«Есть еще иски по долгам от российских компаний. С ними мы разбираемся; многие договоры, которые привели к искам, были заключены против интересов нашей компании», — уверяет он.
Бизнесмен уточнил, что остальные 40% компании в РФ принадлежат непубличному российскому партнеру, имя которого не раскрывается. Для справки: Йозеф Лиокумович работает в России с 90-х, он занимался крупными проектами в РФ и за рубежом. Сеть OBI ведет деятельность в РФ с 2003 года.
В середине марта текущего года OBI GmH заявила о приостановке работы магазинов в РФ. В апреле материнская компания сети объявила о передаче российского бизнеса в доверительное управление. В конце того же месяца российские магазины OBI снова открылись.
Главный конкурент OBI, французская сеть Leroy Merlin, в середине марта заявил, что продолжит работать на российском рынке и не планирует приостанавливать деятельность. Более того, компания отметила, что рассматривает возможность увеличить поставки и расширить товарный ассортимент.
Фото из открытых интернет-источников