Как сообщает пресс-служба федерального минкульта, сейчас отрасль объединяет 80 компаний, что почти втрое больше, чем было в 2011 году. Только в 2021-м индустрия произвела 120 часов контента – десять лет назад этот показатель был втрое меньше и составлял 40 часов.
Объем лицензионной выручки по итогам прошлого года составил 3 млрд рублей (10 лет назад этот показатель был в шесть раз меньше), на данный момент на рынке присутствуют 70 российских анимационных брендов (в 2011-м их было всего 5).
Напомним, первым российским мультипликационным фильмом считается немая кукольная картина Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Ее премьера состоялась 26 марта по старому стилю и 8 апреля 1912-го года.