Презентуемое прессе шоу "Наследники Сибири" для обладателей продвинутых гаджетов пройдет в режиме дополненной реальности.
Разработчики - омская компания "Искра продакшен"- запросила на много меньше своих столичных коллег. Но с задачей справилась на все 100.
"Приложение создавалось на средства гранта Минкульта РФ. Объем его невелик. Цифры выложены в открытый доступ. Получается в размере семи миллионов. Не буду вдаваться в подробности, какая часть ушла на костюмы, а какая самим разработчикам проекта. Скажу только, что, когда мы выбирали и искали производителя приложения нам московские фирмы предлагали сумасшедшие деньги, которых у нас нет.Мы запрашивали эти цифры для сравнения, потому что к тому моменту мы уже определились с выбором. Слава богу это оказались местные парни. Иногда доверие -это самое главное.Потому что это мода приглашать из столицы. Там специалисты. Нет, здесь есть свои. Но к сожалению эти специалисты потом уезжают", - пояснила ситуацию с выбором омичей для реализации этого проекта директор Омского хора Елена Ермакова.
Елена Ермакова, директор Омского хора
Сергей Постоногов, генпродюсер компании "Искра продакшен"
Генпродюсер компании "Искра..." 33-летний Сергей Постоногов уже пять лет на рынке рекламных услуг, которыми изначально занимается. И под новый проект ему пришлось создавать с нуля еще одно подразделение.
"От нас над проектом работала команда из 8 человек.Им пришлось написать программный код, который смог бы принимать данные и выставлять мгновенно их. Плюс мы полностью переписали графический движок на котором все это работает. Третье, это создание анимации, создание сцен. И четвертое -это ответственность за аутентичность подачи материала, его вписанность в программу Омского хора", - пояснил г-н Постоногов.
Глава "Искра продакшен" поясняет, что ранее существующие программы брали за основу одну какую-то сцену, у них же задействованы картины Ивана Билибина. То есть изначально вписываться пришлось в жесткие рамки живописных шедевров мастера.
AR -технологии (дополненной реальности), по словам омского бизнесмена, около 12 лет. Он была не слишком распространена, поскольку большинство телефонов, в которых ее пытались запускать, были слабомощными.
"Сейчас, когда мы можем позволить себе довольно дешевые аппараты с неплохой производительностью. Мы можем использовать дополненную реальность в повседневной жизни, в концертах, на мероприятиях, на выставках, презентациях. Это очень крутой маркетинговый инструмент",- поясняет руководитель создателей приложения.
Молодой человек приходит на концерт Омского хора ( а новинка рассчитана в первую очередь на молодых поклонников Омского хора или тех, кот намерен ими стать) направляет свой гаджет на метку- она расположена в нижней части сцены Концертного зала, прямо в центре. Гаджет дает знать, что вы подключились и вы смотрите сцену с дополненной реальностью.
А там большой сказочный лес,медведь, различное зверье, бабочки, которые якобы полетят в зал, также как и стрелы. В общем в ближайшее время нас ждет AR-шоу "Наследники Сибири" от Омского хора, где 70 %, по словам директора Елены Ермаковой, премьерного материала.
Фото Александра Катаева