А как обстоят дела с другими регионами?
Онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток и исследовательский центр ResearchMe провели онлайн-опрос, с помощью которого выяснили, как россияне относятся к стремительному переходу рынка на отечественные товары.
В опросе приняли участие 1456 человек старше 18 лет, они представляли все федеральные округа РФ.
«Сегодня в связи с глобальными изменениями рынка партнерству с российскими производителями уделяется особое внимание. В противовес иностранным компаниям, в том числе с локальным производством, корректирующим ассортимент, российские не только ассортимент увеличивают, но и запускают новые линейки товаров, строят заводы, планомерно наполняя полки продукцией с пометкой “Сделано в России”. Мы также наблюдаем тренд на СТМ. В тех категориях, где заместить продукцию локальными товарами пока невозможно, нам активно помогают поставщики из Китая, Кореи и стран Ближнего зарубежья, — рассказывает Елена Матвеева, коммерческий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток.
Самыми патриотичными по гастрономической части россиянами оказались москвичи , ровно половина респондентов из столицы готовы полностью перейти на продукты отечественного производства. В Санкт-Петербурге показатель таких граждан — 37%.
Также гастропатриотами себя показали жители Уральского и Сибирского федерального округа: 52% респондентов в каждом из них заявили о готовности полностью перейти на отечественные товары. А самый низкий показатель ориентированности на «своего производителя» оказался в Приволжском федеральном округе (34%).
Самые популярные отечественные товары — мясо и растительное молоко (их назвали 62% опрошенных). 52% россиян отдают предпочтение отечественным сладостям, а также овощам и фруктам (51%), макаронам (41%) и безалкогольным напиткам (34%).
«В e-grocery со стороны потребителей растёт интерес к местным товарам, причём не только в категориях свежее мясо и молоко. Наши аналитики отмечают, что в 2021 и 2022 году лидерство по продажам среди клиентов онлайн-гипермаркета удерживают картофель, молоко, питьевая вода, сахар и репчатый лук. Здесь важно отметить, что в онлайн-гипермаркете Vprok.ru Перекрёсток доля товаров, произведенных на территории России, на сегодняшний день превышает 90% в категории продовольственных товаров. А с марта по сегодняшний день мы ввели в ассортимент более 100 альтернатив популярным зарубежным товарам, в том числе в категории нон-фуда: сладким безалкогольным напиткам, кофейным капсулам, сухим завтраками и предметам женской гигиены. В непродовольственной категории активный рост показывают товары по уходу за собой, так, например, в марте-июне текущего года продажи в денежном выражении в данной категории выросли в 2 раза по сравнению с прошлым годом», — добавляет Матвеева.
Данные опроса показали, что женщины чаще мужчин обращают внимание на информацию о производителе товара. Также это свойственно людям старшего возраста.
Эта же категория граждан (45-50 лет) чаще всего выбирает отечественные товары, а наименьший энтузиазм по отношению к российским продуктам выражает молодежь (18-24 года).