Главреж Омского музтеатра раскрыл секрет формирования афиши учреждения.
60-летний Александр Лебедев взял на себя художественное руководство самым крупным местным театром в августе 2018-го. До сих пор собственные принципы выбора произведений для постановок он не озвучивал.
МС2 решил поинтересоваться этим вопросом.
- Стратегия формирования афиши определяется текущей жизнью. Потому что такие обстоятельства, например, как COVID, сильно вынудили стратегию менять. А потом мы существуем в материальном мире. Не надо забывать, что есть реалии, которые вынуждают делать нас те или иные решения.
Но в конечном счете стратегия репертуарной политики, она существует и во внешней среде - мы пытаемся понять запросы зрительские. С другой стороны, даже предложить зрителю некое развитие, некий рост, некое расширение зрительской аудитории. Потому что мы знаем, что Омск -это театральный город, но к нам в театр ходят далеко не все.
Скажем, те, кто ходят в "Галерку", в Драму, к нам не идут. Нам бы хотелось, чтобы эти зрители к нам тоже шли. Соответственно, мы ищем спектакли, которые были бы не то что веселенькие, ну, скажем, те же "А зори здесь тихие" - это драматический спектакль.
Выбор этого спектакля как раз и обусловлен тем, что мы хотели аудиторию, которая к нам в театр не ходит, потому считается - к нам идут только веселиться и отдохнуть. Вот такая точка зрения. И, конечно, мы эту точку зрения тоже уважительно воспринимаем. И соответствующие спектакли делаем.
Появление оперы Таривердиева (свежая премьера театра "Граф Калиостро"- примечание МС2) мне кажется несколько расширяет наш диалог со зрителем омским. И должно привлечь в наш театр какую-то новую аудиторию. С другой стороны, она удовлетворит наших постоянных зрителей, которые любят наш театр.
фото БК55