Организаторы музыкального Open air 18 июня заявляют о симбиозе искусств. Сейчас не время разъединяться - напротив, стоит стремиться к объединению.
Проект «Цвет Музыки. Музыка цвета» — это попытка взглянуть на современный творческий процесс с точки зрения творческих сближений, взаимопроникновения искусств. Он объединил омских художников, в чьих произведениях сквозит музыкальный дух, а сам строй произведений ритмический, композиционный, пластический, созвучный музыке.
А вообще, явление взаимодействия временных и пространственных искусств носит научное название синестезия. В творчестве мастеров прошлого можно найти немало музыкальных и художественных параллелей, рождающихся из общей тяги к познанию и восприятию явлений мира.
Музыка была подлинным символом времени на рубеже XIX-XX вв. Век модернизма презентовал «Музыку» и «Танец» Матисса, инструменты кубистов, теорию Кандинского о соответствии звуков и красок, его пьесу «желтый звук», и др. Музыкальные названия «Адажио» и «Симфония» использовал для своих картин Поль Синьяк. В современном искусстве продолжается поиск универсальной художественной техники, способной запечатлеть цельность и единство мира. Получают развитие синтетические жанры, объединяющие музыкальный и литературный текст, пластические искусства, цветовую графику, компьютерные технологии.
В омском проекте, в рамках "симфопарка", живописный блок представлен известными именами: Агафонов А.А., Аппель В.А., Боброва Е.В., Дорохов Е.Д., Заремба П.Е., Кичигина А.Г., Кичигин Г.П., Колточихина Т.У., Кусакина А.В., Кошелева О.В., Машанов А.Н., Николаев И.А., Тонких Е.С., Шафеев А.Г. Большеформатные монументальные композиции выстраивают не только активную цветосветовую среду пространства - они воздействуют на зрителя мощным эмоциональным посылом.
Цвет взят в полную силу и доносит звуки «Репетиции оркестра» Елены Бобровой, звуковое богатство по силе звучания сродни трубам органа в работе Евгения Дорохова «Музыка небесных сфер. Посвящение Гия Канчелли». Ей словно вторит картина «Безмолвие» Георгия Кичигина, где напряженная форма, туманный и сумрачный колорит, трансцендентная красота мироздания - отличается элементами символизма, связующим музыку и живопись.
Красочные выражения музыкальной формы поднимаются до цветозвуковых абстрактных композиций, основанных на выразительности ритма, интенсивности и символике цвета в произведениях Анатолия Агафонова, Ольги Кошелевой, Полины Зарембы, и др. Цветные линии, мазки, точки, пятна и брызги в экспрессионистичных арт-картинах Александра Шафеева зримо «проявляют» музыкальные инструменты и делают «живопись действия» синтетичной.
В общем, про работы омских авторов, которые будут представлены в рамках "Симфопарка", можно говорить долго. Но главное, что их объединяет, - это музыка в их произведениях, как часть человеческой жизни. Она владеет его душой, привносит гармонию с окружающим миром.
Фото предоставлено Домом художника