Их поставки в Россию резко выросли. Импорт смартфонов снизился на 14%.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на отчет аналитического центра GS Group, объем ввоза в Россию кнопочных мобильных телефонов в I квартале текущего года вырос почти на половину (43%) по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Он достиг уровня пятилетней давности.
При этом смартфоны стали поставлять в Россию на 14% меньше. После снижения количество их составляет 6,8 млн штук. В итоге всего в страну за три месяца было завезено 10,3 млн телефонов и смартфонов- это примерно на прошлогоднем уровне.
Объем этого рынка из-за роста цен увеличился на 10%, до 197 млрд рублей. По данным аналитиков, на российском рынке телефонов и смартфонов доля китайских брендов в I квартале составила 38%, а доля отечественных — выросла с 17% до 27% именно благодаря кнопочным моделям.
Основной объем импорта кнопочных телефонов обеспечили три российских бренда: Inoi, F+ и BQ — на них совокупно пришлось 1,9 млн устройств. Заметим, отечественные бренды, как говорят, лишь юридически имеют российские корни: наполнение и, вероятнее всего, сборка у них китайские.
Впрочем, у наших марок кнопочных телефонов уже есть поклонники. Пользователи уверяют: у них мощная батарея, столь же мощный фонарь и крупные клавиши, что очень удобно пожилым пользователям.
«Факторы популярности кнопочных телефонов все еще актуальны: простота и надежность, низкая цена, "долгая" батарея, отсутствие выхода в интернет. Но сегодня на соотношение в продажах смартфонов и кнопочных телефонов гораздо большее влияние оказывают непотребительские факторы: турбулентность логистики, лояльность к бренду, который, как оказалось, может просто бросить свой рынок, и падение покупательной способности по всему миру», — считает руководитель GS Group Александр Сурков.
Фото из открытых интернет-источников