Во всяком случае, именно такое впечатление складывается после общения с двумя участниками масштабного спектакля "Берегиня", премьера которого прошла в начале апреля на сцене "Пятого театра".
В постановке задействована вся молодежная часть труппы, поскольку "Берегиня" имеет хореографически-вокальный характер. Артисты безостановочно танцуют и поют. Подразумевается, что последнее они делают даже "живыми голосами".
В смысле вокала с труппой всегда работали, а вот хореографическая составляющая в театре без находящегося в штате специалиста. Так было до последнего времени, но может быть сейчас администрация учреждения задумается о необходимости такого профи в коллективе.
Актерам нужен ежедневный тренинг, если масштабная "Берегиня" будет находиться в репертуаре не один сезон. Ведь коллектив-то драматический и понятия о хореографическом классе, с которого начинается день в каждой труппе соответствующего профиля, в "Пятом театре", вероятнее всего, не имеют.
Постановщик спектакля петербуржец Игорь Григурко заявил прессе перед первым показом, что считает актерский состав вполне годным для пластической темы.
Игорь Григурко, режиссер-постановщик "Берегини"
«Вводные занятия, конечно, были. И это мой закон. Сначала долго, нудно объяснить. Потом это все отработать. Потому что с начала все очень медленно пошагово, прям по шагам все пройти. Потом чуть увеличивая темп, чтобы это закрепилось. Это вбилось в тело, в мозги», — объяснял свой творческий подход Игорь Леонидович.
Наш ресурс позволил себе тогда усомниться в словах режиссера. Григурко, конечно, слегка лукавит: пластический театр живет по своим законам.
Артисты там постоянно тренируют тело и свои возможности. У драматических все по-иному. Ежедневный тренинг по часу, а то и два, который характерен для балетников и танцоров, чаще всего, не свойственен для актеров драмтеатров. Держать форму долго не удастся.
На встрече с прессой по поводу очередной премьеры экспериментальной площадки "Пятого театра" куратор этого проекта Катерина Кулакова вскользь коснулась темы "Берегини".
"Ребята сейчас в отличной форме, потому что они выпустили "Берегиню", - рассказала зам директора "Пятого театра" о физических возможностях актеров, занятых уже в ее постановке.
Но, когда МС2 решил уточнить у молодых лицедев, а как же все-таки выглядит их тренинг к "Берегине"? Как они держат форму? Вполне веселые до этого парни несколько погрустнели.
"Я думаю мы собрались немножко по другому поводу-давайте оставим тему", - сказал один из них.
"Думаю, эти вещи останутся при нас", - добавил другой.
Вот и получается, что почему-то о теме поддержания физических кондиций участников "Берегини" в "Пятом театра" говорить не хотят. И даже боятся.
В чем дело? Думается, им просто запрещают признаваться прессе, что никакого ежедневного пластического тренинга в театре нет. А это значит, вероятнее всего - травмы неизбежны. Стоит ли жертвовать здоровьем актеров?
Напомним, спектакль "Берегиня" на сцене "Пятого театра" в следующий раз можно будет увидеть 25 и 26 мая.
Фото Александр Катаев