У поклонников творчества Светланы Пузыревой осталось несколько дней, чтобы познакомиться с ее выставкой. Для штатного художника-постановщика одного из ведущих местных учреждений Мельпомены это первая "персоналка".
Назвали ее организаторы «Случайные вещи». Светлана хорошо известна театралам по спектаклям «Дон Жуан» Мольера, «Три сестры» А.П. Чехова, «Забавный случай» К. Гольдони, «Двенадцать месяцев» и другим (всего около 20 спектаклей за 8 лет работы).
На выставке «Случайные вещи» представлены не только эскизы сценографии и костюмов к спектаклям, но и самостоятельные творческие работы художника, рожденные под впечатлением от многочисленных путешествий, особенно по странам Юго-Восточной Азии.Экспозицию могут увидеть те омичи, которые приходят на спектакли и другие мероприятия Омского Дома актера.
Фрагменты экспозиции "Случайные вещи" в Доме актера
Светлана Пузырева – широко образованный человек. Она выпускница Омского педуниверситета (в 2011–м окончила факультет психологии и педагогики, а спустя 5 лет – художественно-графический факультет этого же вуза) и ОмГУ (2019 – специальность «театроведение»).
В этом году Пузырева завершит обучение в магистратуре филфака ОмГУ. Тема ее диссертации посвящена женским образам эпоса «Рамаяна», в первую очередь его яванским, южно-индийским и малайским изводам.
Начинала свою деятельность в сфере местной Мельпомены Светлана как начальник бутафорского цеха в Омском музтеатре. С 2018 года она штатный художник-постановщик «Галерки».
Помимо работы и образования, имеет множество увлечений. Главным делом жизни считает занятия йогой и в течение продолжительного времени была тренером по йоге.
Последние годы довольно часто путешествует по странам Юго-Восточной Азии, в первую очередь ради знакомства с традиционными видами театра кукол там.
«Вопрос о том, что на нас влияет, как мне кажется, лежит в плоскости случайных вещей. Не обязательно обыденных, скорее, не очень-то монументальных, т.е. случайных. Когда значение приобретает не профиль учебной подготовки в ВУЗе, а случайно оброненная кем-то в коридоре этого ВУЗа кисточка, не увиденный в сиянии январского солнца Тадж-Махал, а купленный на индийской барахолке ощипанный павлиний веер. Не общий тон, а полустертая лессировка. Когда твоя карьера в театре и любовь к нему начинается со случайного знакомства в пыльном автобусе, а поездки в Азию с просмотра фильма «Доктор Стрендж».
Сейчас мне кажется, что «я» состоит (или, может, прячется) за множеством случайных памятных вещиц, и, если такой предмет задеть, что-то внутри подает голос: «о, это я!». Сочетания мелочей, купленных или задержавшихся в памяти, случайных подробностей, незначительных фактов – то, из чего придумываются работы, костюмы, слова и стихи. Случайности, как атомы, скрепляют осознание себя и творчество, сидят в памяти, как в благодатной почве, рождая улыбки от соприкосновения с воспоминанием и воплощаясь в эскизе.
На этой экспозиции я попыталась воплотить наглядно описанный выше механизм, совместив памятные вещи и связанные с ними цвета из поездок по странам Азии, ставшие толчком для внутренних путешествий во сне и наяву, с эскизами и рисунками как результатом. Конечно, не все так линейно и четко, но, в конце концов, любая система или серия работ, выставка – это заново собранный Франкенштейн. Этим, могу предположить, он и интересен. Это ощущение «сегодня», «сейчас» от сочетания вещей и эскизов важнее того, кто и зачем написал этот текст. Полусерьезно, полушутя, легко», - объясняет идею своей композиции г-жа Пузырева.
Фото предоставлено Омским Домом актера и со страницы вконтакте Светланы Пузыревой