14 февраля на сайте "Кинопоиск" состоялась премьера "Орёл и решка. Кино" по мотивам популярного тревел-шоу.
"По какому критерию вы будете оценивать успех «Орла и решки»?" - задали вопрос главному продюсеру фильма Нателле Крапивиной. Она вместе с четой Синельниковых стояла у истоков создания оригинального тревел-шоу.
"Отношение критиков и профессионального сообщества к картине меня не беспокоит. Но мне очень важно, какое количество людей посмотрит этот фильм"
Возможно, поэтому со сценарием никто особо не заморочился.
"Программа «Орел и решка» находится на грани закрытия. Ведущие, режиссеры, операторы покинули проект, а те, кто остался, находятся не в лучшей форме. Чтобы избежать краха, продюсеру программы придется пойти на отчаянный шаг: устроить съемки программы в одной из самых закрытых стран мира" - описание киношедевра на сайте "Кинопоиск".
Действительно, это то, к чему привыкли фанаты шоу. Но зайдёт ли фильм, как самостоятельный продукт зрителям, незнакомым или неинтересующимся оригинальной передачей?
Передача "Орёл и решка" давно стала брендом, а, судя по отзывам кинокритиков, сценаристы как раз и сделали акцент на его узнаваемых элементах. Количество просмотров гарантированно.
Но что с качеством? Критики были неумолимы:
"Кладезь тем и проблем, за которые мог бы зацепиться «Орёл и решка», безгранична. Но создатели идут по самому простому и утомительно понятному пути — снимают комедию положений о русских туристах, которые успели начудить и поставить на кон собственные головы".
"Это настолько возмутительно посредственное кино, что и говорить о нём хочется вполсилы, а слушать — вполуха".
"Фильмом всё это назвать не получается, скорее, рекламой Яндекс. Путешествий со звёздами, снятой на дорогой локации в качестве побочного занятия, пока съёмочная группа наслаждалась отпуском".
"То, что снял товарищ Каграманян (режиссёр фильма), это одновременно жутко опошляющий жест в сторону бренда и преступление против кинематографа".
Таким образом, программу, которая полюбилась многим зрителям, к сожалению, постигла участь всех хороших российских проектов. Его сначала растянули до невозможных пределов, когда чехарда ведущих и выбор локаций вызывали один лишь испанский стыд, а потом и вовсе по её мотивам сняли фильм.
"Предсмертной агонии предстояло случиться с брендом «Орла и решка»: и такой агонией стало полнометражное кино по мотивам шоу!"
И это далеко не первый проект Крапивиной, который несчадно раскритиковали. Все её кинотворения получали стабильно спорную или негативную оценку. Например, на показе фильма "Кто-нибудь видел мою девочку?" журналисты демонстративно вышли из зала.
Может, Нателле Вагифовне стоит переосмыслить подход к творчеству. При работе над следующими фильмами сделать упор на качество и культурную составляющую, а не а количество просмотров.
Фотографии из открытых интернет - источников.