Закон уже принят в первом чтении.
Наши сенаторы считают, что именно агрессивная реклама побуждает женщин предпочесть магазинную смесь грудному вскармливанию. Реклама вводит их в заблуждения, уверяя, что детская смесь по своим качествам идентична грудному молоку, что, разумеется, не так.
Для этого сенаторы разработали закон, исключающий распространение рекламы данного продукта.
Под рекламой понимается не только видео и аудиоролики, изображения и тексты, но также скидки, акции на данный товар в магазинах питания, раздача бесплатных образцов.
Исключение составит распространение рекламной информации о детских смесях в местах проведения медицинских выставок, семинаров и т.п., а также в предназначенных для медицинских работников печатных изданиях.
Ограничения коснутся информации о молочных смесях, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев.
Госдума приняла этот закон в первом чтении в январе 2022 года. Сейчас он готовится к более детальному рассмотрению во втором чтении.
Насколько данные меры смогут поддержать грудное вскармливание – вопрос спорный. Матери выбирают этот путь не только из-за рекламы.
Даже на стадии обсуждения закона в первом чтении говорилось следующее: запретить рекламу недостаточно — нужны и меры поддержки грудного вскармливания, что специалистов по грудному вскармливанию мало, и женщина, у которой не получается наладить лактацию, остается без всякой поддержки, объективной информации и альтернативы.
Причем женщина, кормящая ребенка грудью в общественном месте, вызывает всеобщее осуждение.
Специалисты осознают, что просто запретить рекламу детских смесей недостаточно. Необходимо принять еще ряд законов запрещающих любым образом дискриминировать кормящую мать, а также создать повсеместно комнаты для кормления и сцеживания.