Поклонники театра для детей и молодежи, а такие несмотря на отсутствие главного режиссера и ряд неудачных постановок все еще остались, с нетерпением ожидали первого пресс-показа анонсируемой сказки Гофмана.
Спектакль начался традиционно: с выхода режиссера, обладательницы спецприза недавней "Золотой маски" Анастасии Старцевой. Обаятельная дама предстала перед немногочисленной "своей" публикой и прессой, и попросила не быть строгими. Причина- это был первый прогон на публику полностью.
Старцева даже готова была рассказывать анекдоты, если бы в спектакле вдруг случится заминка. Но ее не было. Хотя темпоритма постановке явно не хватало- 25 минут бездейственной говорильни в самом начале для детской постановки слишком много.
Современным детям хочется драйва.И хотя "тюзовец" Олег Чичко уверяет, что взрослые и дети воспринимают один и тот же спектакль и тех же персонажей по-разному, любой педагог скажет, что внимание детей не концентрируется, если ничего не происходит.
Современным ребятам трудно сосредоточиться и удивлять их нужно ежеминутно.
"Каждый по своему относится к этой сказке. Мне посчастливилась я в этом году побывала на родине Гофмана. Сейчас это Калиниград и там открыли потрясающую выставку, посвященную его творчеству, где представлены в частности и декорации мультфильма, который 20 лет ваяли "Гофманиада".
Я была еще в Тильзите и там сохранилась, как мне кажется, гофманская аура.И она мне считалась совершенно по-другому. Мы прибегнули к переводу Соколовского. У книги художник, который является вдохновителем, фанатом творчества Гофмана.И пишет как художник через свое восприятие атмосферы", - рассказывала на встрече с прессой, предваряющей показ г-жа Старцева, отвечая на вопрос относительно выбора материала для работы.
Анастасия Старцева и так покорившая ее книга Соколовского
Было видно, что она "горит" этим материалом. И сумела зажечь им и администрацию ТЮЗа, поскольку театр явно вложился в декорации и костюмы.
Вот только, изменить что-либо в подходе к актерской игре "тюзовцев" Анастасии не удалось. Не будем строги к ней- она все-таки приглашенный режиссер, но труппа сейчас находится в не самой лучшей актерской форме.
Мария Овчинникова в роли Мари и неудачная задумка с отсутствием зубов. Из зала актриса выглядит не ангелом, а вампиром.
Это явно вина предыдущего главного режиссера, ушедшего с поста летом. Актерами, которых 30 человек, все-таки необходимо заниматься. Диплом об образовании надо подтверждать в каждом спектакле, а не только, когда на просмотрах тебя принимают в коллектив.
Что касается ауры Гофмана, то Старцева, как сумела перенесла ее на сцену Дома актера, где будет играться спектакль. Есть вопросы к кастингу: непонятно зачем мальчика-подростка, брата Мари, играет великовозрастный Тимофей Греков, хотя в труппе достаточно молодых.
В общем к сегодняшней премьере, возможно, удастся что-то поправить, но чуда явно не произойдет. Будем верить, что спектакль "наиграется" и, наконец, появится темпоритм.
Но начало явно надо переделывать. Сцена Дома актера и площадка ТЮЗа -это разные пространства для существования. От юных зрителей ничего не скроешь. Видно, что взрослый дяденька плохо изображает ребенка, а артисты пока не могут себя найти в новых жизненных реалиях.
Фото Анны Шестаковой