32-летняя Елена Билык заявлена, как исполнительница одной из главных партий очередной премьеры Омского музтеатра. Она споет партию Сюзанны в опере Моцарта "Свадьба Фигаро".
С артисткой МС2 поговорил о новой роли и ее взгляде на искусство.
- Елена, не касаясь голосовых данных, которые изначально прописаны у автора,как происходит кастинг режиссера? Сюзанна обязательно должна быть красивой? Ведь ее желают почти все герои произведения Моцарта.
- Сложный вопрос. Мы все девушки красивые в театре. После голоса в первую очередь играет роль характер. Про внешность я затрудняюсь сказать. Все Сюзанны, которых я видела за свою карьеру, они очень красивые. Но там и по голосу, и по характеру попадание 100%-ное.
Если я смотрю какой-то спектакль, то для меня важно даже больше характер, чтобы совпадал.
- Кирилл Кириллов- ваш партнер сценический, который играет графа Альмавиву, молодой человек очень приятной наружности. Ваша героиня ему отказывает. Как удается это оправдать?
- Составы пока не определены. Мы меняемся.Почему отказывает? Ну во-первых, у нее есть любимый мужчина, а во-вторых, граф известен тем, что не пропускает ни одной юбки и там неизвестно сколько при дворе девушек граф одарил своим вниманием. Об этом история умалчивает. Но я думаю все же самое главное для нее, для Сюзанны, что у нее есть любимый мужчина.И тут неважно насколько привлекателен граф Альмавива.
- Как давно вы в Омском музыкальном?
- В этом театре 4 года. Я в Ростове до этого работала. В Ростовском театре. Пока училась я пела во вспомогательном составе. Училась в Ростовской консерватории, поскольку сама из Ростова.
- Вы сопрано. Среди певиц этого тембра голоса большая ли конкуренция?
- В музыкальном мире среди женщин, конечно, большая конкуренция. Среди любых тембров голова. Конечно, меццо-сопрано они реже встречаются им попроще.
Тем более хорошие меццо-сопрано, они вообще редкость. А у лирических сопрано, как у меня, чтобы выделиться, нужны какие -то фишки. И не только голосовые, но и характерные, тембральные, умение чувствовать музыку.
- Это можно развить как-то то, о чем вы говорите? Вроде умения чувствовать музыку?
- Конечно, это все развивается, но изначально должны быть задатки. Потому что есть исполнители, которые здорово поют, и техника прекрасная. Но неинтересно. Закрываешь глаза -поет человек. Открываешь- если пустые глаза, пусто внутри -это не будет трогать.
Это развивается и с практикой, и с прослушиванием других исполнителей. Что-то ты берешь, что нравится, например в актерской игре, в вокале тоже.Есть определенное чувство, как должно звучать, как ты проживаешь ту или иную арию, тот или иной дуэт, музыку.
Это все проходит через тебя. И это должно отражаться не только в голосе, но и внутри, в глазах. И донести до зрителя, чтобы он тоже это почувствовал и понял, что не просто музыка, там есть какая то душа, какие -то чувства.
Напомним, премьера оперы "Женитьба Фигаро" в Омском музыкальном театре назначена на 9 декабря. Режиссер постановки- Александр Лебедев.
Фото Александр Барановский