Постановщики знаменитой "Свадьбы Фигаро"в Омском музтеатре режиссер Александр Лебедев и художник Александр Лютов решили, что главное - это сюжет, а он вечный. Вне зависимости от эпохи и антуража.
"С костюмами мы тоже напутали. Когда напутано, когда винегрет, мы заменяем словом "эклектика". Они эклектичные. Но я тут закладывал больше другие бомбы, цитаты, или, как говорят, "аллюзии". Кто-то кем-то должен быть. Если там, скажем, функция Сюзанны. То чтобы немного от гостиницы было, немного мальчика в матроске. С судьей вообще проблем не было - у них мантия традиционная. Столетиями не меняется. Как ряса у священников. А Бартоло, я стал копаться в фотографиях, и мне показалось, что это в некоторой степени Уинстон Черчилль", - и так обо всех персонажах рассказал прессе гость Омска г-н Лютов.
Александр Лютов, художник-постановщик оперы-буфф "Свадьба Фигаро"
Испании, как указано у Бомарше место действия, а именно его комедия положена в основу оперы великого Моцарта, на сцене Омского музыкального тоже не будет.
"В эпоху Бомарше Севилья была где-то там. И это не моя цитата", - уверяет главный режиссер самого крупного местного учреждения Мельпомены Александр Лебедев.
Александр Лебедев, главный режиссер Омского музыкального театра
По его словам, репетиции в канун премьеры, которая пройдет 9 и 10 декабря, идут плотно.
"По две, по три, по четыре", - заявляет г-н Лебедев.
К выходу к зрителям готовится два состава, и лишь два персонажа незаменимы - в единственном числе исполнитель роли Графа Кирилл Кириллов и Марселины Евгения Шарыгина. Поскольку Евгения - девушка весьма стройная, в костюмах для нее придумали специальные "толщинки", которые сделают ее более солидной.
Партию Фигаро, давшего свое имя опере, исполнят 42-хлетний Джени Окропиридзе и более юный Никита Мухин.
"Довольно по разному они это делают. Интересно будет посмотреть оба состава", - уверяет режиссер.
Любопытно, что в одном из составов партию Сюзанны поет супруга Мухина Елена Билык. Сюзанна-Елена будет петь в паре с Кариной- Чемирзовой.
Лебедев признается, что долго искали пьесу для воплощения. И, наконец, остановились на "Свадьбе Фигаро".
Напомним, премьера оперы Моцарта состоялась 1 мая 1786 года. В основу положена пьеса Бомарше, а либреттистом стал Лоренцо да Понте.
"История взаимоотношений вассала и сеньора для Моцарта была актуальна. Поскольку сам композитор первую половину жизни был вассалом, был слугой. И Моцарт реально вкусил все прелести жизни слуги, когда он должен был в 7 часов просыпаться. Ждать пробуждения монсеньора, который, проснувшись, говорил: "К обеду должен быть квартет. Или там дуэт". Каждый день писалась новая музыка. Которая, безусловно, была гениальна", - рассказывает о предыстории обращения к пьесе Бомарше как к источнику вдохновения.
Тема взаимоотношений господ и их челяди была в то время революционной и даже, как уверяют, именно произведение Бомарше привело к французской революции. В Омском музыкальном революций не будет - там ждут зрителя 9 и 10 декабря на премьерные показы "Свадьбы Фигаро"- оперы-буфф, как определил жанр произведения сам автор.
Фото Анны Шестаковой