Никогда такого не было: вакансий полно, но никто не хочет работать.
Аналитики сервиса по поиску работы hh.ru заметили интересную закономерность на рынке труда — вакансий много, но спрос на них небольшой.
«На одно рабочее место может претендовать 1-2 кандидата, при том что ещё год назад это число доходило до 10-40 резюме на вакансию.
По итогам октября в Омской области на одно предложение о работе приходилось в среднем 3,8 резюме», - пишут аналитики.
Проведя опрос среди пользователей ресурса, специалисты выяснили, что омичи предпочитают оставаться на насиженных местах, а не искать работу попрестижнее, потому что опасаются определенных трудностей на этом пути.
1. 58% опрошенных пожаловались на то, что большинство работодателей не дают обратной связи, часто даже не просматривают резюме кандидатов. Это приводит в замешательство человека, и без того находящегося в стрессовой ситуации поиска работы. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются представители высшего менеджмента, кандидаты из профсфер "искусство, развлечения, масс-медиа" и "маркетинг, реклама, PR".
2. 50% соискателей не устраивает низкая заработная плата, которую может предложить им работодатель. Наиболее остро этот вопрос стоит для юристов и представителей сферы науки, образования.
3. 46% пользователей ресурса отметили невнятный список требований к вакансиям, размещаемым некоторыми фирмами. Человек просто не понимает, чего от него хотят на той или иной должности.
Среди факторов, влияющих на невостребованность вакансии:
- дальнее расположение работы от дома,
- не хватает навыков для желаемой должности,
- много плохих отзывов о компании,
- маленький выбор вакансий по специальности,
- не указана зарплата в вакансии,
- обязательное нахождение в офисе - отсутствие удалёнки,
- обязательная вакцинация.
Аналитики призывают работодателей сменить ракурс на сотрудников.
«Сегодня соискатель выбирает себе работодателя, а не наоборот. <...> Рынок труда в лице соискателей сейчас не будет прощать слабого предложения: люди просто не пойдут к плохо подготовленному работодателю, в компанию с проблемной репутацией. Необходимо меняться, подстраиваться под новые реалии и отказываться от шаблонного мышления, в том числе, избавляться от эйджизма и иных проявлений предвзятого отношения к соискателям»,
- отметила директор департамента аналитических бизнес-решений сервиса по поиску работы Наталья Данина.