Картину последнего достали из запасников. А знаменитый триптих Врубеля "Цветы" уже отправился в Москву.
Там 3 ноября в "Новой Третьяковке" (так называют бывший центральный дом художника) стартует большая выставка произведений Михаила Врубеля, для чего задействовали и региональные музейные учреждения.
"Нет-нет, "Цветы" к нам вернутся но в конце марта. Выставка москвичей открыта до 8 марта. По закону все, что нам передано на хранение у нас же и останется",- уверяет замдиректора музея Врубеля Ирина Гавриленко.
Ну а в связи с отправкой на выставку «Цветов» кисти Врубеля, в постоянную экспозицию зала русского искусства рубежа XIX – начала XX века вернулись давно не экспонировавшиеся работы. В их числе «Купальщицы» (начало XX века) Н. В. Досекина, «Натюрморт с желтыми цветами (1900-е) и «Дорога» (1905) А. Г. Явленского», «Пейзаж с деревьями» (1914) В. И. Денисова, «Семейный портрет художника» (1911–1913) В. А. Яковлева, «Дама на балконе» (1916) С. А. Виноградова, «Осенний пейзаж» М. А. Демьянова.Впервые представлен омской публике «Портрет Аллы Васильевой», исполненный Давидом Бурлюком в марте 1919 года во время «Большого Сибирского турне».
В декабре 2020-го при поддержке Правительства Омской области музей приобрел это произведение у московского коллекционера Юрия Смирнова.Неизвестное биографам Бурлюка произведение являет собой редкий, насыщенный живописной энергией пример портретного жанра мастера 1910-х годов.
Сибирские гастроли Бурлюка малоизвестны специалистам, и потому написанный в Омске портрет Аллы Васильевой дополняет творчество футуриста, а также культурную панораму Белой столицы.
В круге почитателей Давида Бурлюка в Омске оказался Федор Алексеевич Васильев — лектор-музыковед, знаток русской поэзии, владелец художественной коллекции, в начале 1920-х годов — внештатный преподаватель Сибирского художественно-промышленного техникума имени М. А. Врубеля (Худпрома).
Под псевдонимом Дядя Ваня в 1919–1921 годах он помещал в периодической печати статьи и заметки о концертной жизни Омска. В марте 1919 года Васильев пригласил к себе Давида Бурлюка и заказал портреты дочерей, Аллы и Эли, которые затем были представлены на Третьей весенней выставке Общества художников и любителей изящных искусств Степного края.
Судьба портрета Эли неизвестна, а изображение Аллы долгое время считали портретом сестры Давида Бурлюка Марианны. По каталогу 1919 года и газетным вырезкам главному научному сотруднику музея, хранителю фонда русской живописи Ирине Григорьевне Девятьяровой удалось доказать, что моделью художника была все же Алла Васильева, «рыжеволосая муза омских футуристов», которой неоднократно посвящал стихи Леонид Мартынов.
Фото из открытых интернет-источников