32-хлетняя педагог Омского института дизайна и технологий ОмГТУ Екатерина Дьяченко получила первый приз в номинации "Художественное фото" на недавней выставке "Омск: здесь и сейчас: Омская крепость". Дьяченко олицетворяет собой новую волну деятелей местной фотографии.
МС2 решил пообщаться с обладательницей приза в 30 тысяч рублей за серию снимков "Достоевский. Омск. Выгорание и Перерождение".
- Вы впервые участвуете в конкурсе, проводимом музеем "Искусство Омска" - "Омск: здесь и сейчас" и с первого раза победили. Как родился концепт произведения, которое вы представили на суд жюри?
- Концепт взял свое начало из моей авторской фотокниги про Достоевского. Она из 144 страниц, фотоснимков еще больше. Именно часть работ из этой книги и была представлена на выставке. Оказалось в точку.
Директор музея "Искусство Омска" награждает Екатерину
- Почему ФОТОкнига про Достоевского?
-У меня была магистерская диссертация на эту тему. И была создана параллельно фотокнига. Я увлекаюсь фотографией. К тому же дизайнер по образованию - все совпало. Я заканчивала кафедру "Дизайна и технологий" в данном случае, и темой моей магистратуры был фотоальбом.
- Следовательно, сейчас вы дипломированный магистр дизайна. У магистра дизайна в Омске есть работа?
-Я преподаю на той кафедре, где получила диплом. Преподавала я немного по другому направлению, по дизайну я буду преподавать первый год. Для этого мне и нужна была магистратура, потому что по первому образованию я специалист по рекламе.
- Как вам нынешние студенты?
- Мне современные студенты очень нравятся. В них есть эта творческая составляющая. К нам приходят детки, которые, может быть, даже не умеют рисовать на том уровне, на котором нужно. Их необходимо учить - у нас такие специалисты высокого класса, как Боброва Елена Владимировна, Бугаенко Татьяна Федоровна. Но эти дети находят обязательно какое-то направление, где они могут реализоваться.
С коллегой по педагогической деятельности Еленой Бобровой
С коллегой по педдеятельности Татьяной Бугаенко
- Где их неумение будет красиво прикрыто?
- Они найдут обязательно какую-то "изюминку". И в этом направлении в итоге распуститься. И каждый талантлив по-своему. Плохих студентов нет - это я точно знаю.
-Значит, Татьяна Федоровна и Елена Владимировна, и Андрей Николаевич Машанов за голову не хватаются, когда к ним приходят дети, не имеющие классического образования художественной школы?
- Ну, может быть, они и хватаются как профессионалы, но они тут же собираются, и их учат моментально всему.
- Цискаридзе говорит, что с каждым годом к нему в Вагановскую академию приходят ученики все хуже и хуже. Куда катится балет?
-Я не буду раскрывать все наши кулуарные профессиональные разговоры, но студенты, в общем, талантливые у нас. Кто-то в меньшей степени, кто-то в большей. Но выпускаются они все профессионалами.
-Что в родном городе вас вдохновляет? Ну, кроме Достоевского?
-Я очень люблю свой город. Люблю прогуливаться по улицам Омска, фотографируя какие-то интересные фрагменты старых зданий. Меня радует, что что-то восстанавливают. Где-то огорчает, что что-то приходит в запустение. Вдохновляет история. История, архитектура, памятники. Может быть что-то и несколько заброшенное - в этом тоже есть свой шарм. Хорошо, что восстановили Омскую крепость. Все-таки это туристический центр. Будем надеяться, что город будет дальше развиваться в этом направлении.
Фото Александр Катаев