– поделился Рафаэль Мотамэйор, автор того же издания.
фото: kino-teatr.ru
Дени Вильнев взялся за непростую задачу экранизировать сложный роман Фрэнка Герберта «Дюна». Ранее это уже пытались сделать такие метры кино как Дэвид Линч и Алехандро Ходоровски, но ни тот, ни другой не смогли довести замысел до конца.
А Вильневу, кажется, удалось.
Вот как фильм характеризует кинокритик Антон Долин:
«В прямом смысле перехватывает дыхание, и ты остро чувствуешь, что никаких слов достаточно не будет: хочется прежде всего отдышаться. И ведь это только первая часть. Неизвестно, сколько их будет всего. При желании оставшиеся события легендарного романа Фрэнка Герберта можно уместить в один полнометражный фильм — или растянуть на два. И это не говоря о сиквелах книги».
Критик подчеркивает, что достоинство данного фильма не в его сюжетной фабуле, которую можно пересказать несколькими предложениями: наследник аристократического рода, чье будущее – стать императором планеты Дюны, в результате катастрофы оказывается среди местных жителей, поклоняющимся как богам чудовищным существам, обитающим в песках. Затем ему, разумеется, предстоит пройти испытания, которые изменят его раз и навсегда.
фото: twitter.com
«Вильнев не боится быть предсказуемым в отношении фабулы; его «Дюну» можно преподавать в киношколах, доказывая на ее примере тезис о том, что фильм не равен своему сюжету. Режиссер в принципе не стремится здесь «рассказать увлекательную историю». Порой «Дюна» даже кажется образчиком радикального фестивального «медленного кино», где, согласно расхожему клише, ничего не происходит. Самое важное здесь скрыто под поверхностью.
Вильнев ставит и решает сложную задачу: провести зрителя вместе с Полом (главным героем) сквозь познание, боль, утрату, безнадежность, потерю веры и ее обретение вновь, через парадоксальное опустошение, близкое к смерти.
Таким образом, перед нами фильм о взрослении, инициации и воскрешении — в том числе в религиозном смысле».
Критик также прокомментировал выбор актера на главную роль:
«Логично, что на главную роль Вильнев пригласил Тимоти Шаламе — не только хорошенького артиста из авторского кино (Лука Гуаданьино, Вуди Аллен, Уэс Андерсон), но с сегодняшнего дня крупнейшую голливудскую звезду. За его миловидностью действительно скрыта какая-то тревожность, неврастения, не вполне очевидная на первый взгляд внутренняя сила: идеально для будущего Пола МуадʼДиба, прошедшего путь от испуганного мальчишки до лидера разрушительного движения».
фото: gordonua.com
Никого из зрителей не смутил хронометраж в 2.5 часа, они уверяют, что это время пролетело незаметно.
«Этого я не ожидал: 155 минут пролетели незаметно. «Дюна» погрузила меня в свой ослепительный и невероятный мир будущего, наполненный осколками давно ушедших времен»,
– поделился своими ощущениями Леонардо Гой, автор журнала Sense of Cinema.