В Тюменском большом драматическом убеждены, что он и не нужен. Достаточно команды профессионалов.
Сегодня четвертый спектакль из гастрольной афиши тюменцев- мюзикл "Восемь женщин" по пьесе Робера Тома. Режиссер-постановщик москвич Сергей Захарин. Действие пьесы происходит под Рождество во Франции на заснеженной вилле и начинается с убийства хозяина дома. У каждой из актрис спектакля есть своя ария.
А есть ли подобная ария у директора Тюменского большого драматического театра Сергея Осинцева? Есть и даже не одна -Губернатор в "Мертвых душах" и Тим Туни в "Новеченто". Обе постановки гости привезли в Омск.
Играющий - директор -это нечто новое в репертуаре сибирских государственных театров. Актерствующий художественный руководитель такого добра достаточно в столичных театрах даже самого крупного формата. Но директор? Хотя выяснилось, в ответ на вопрос нашего ресурса, что г-н Осинцев, при назначении его в 2011 году директором относился к этой ипостаси не слишком серьезно.
" Я в Тюменском театре практически с детства. Для меня управлять театром большой сложности не было никогда. И труппу я знаю. И труппа меня знает. Для меня театр изначально был, как хобби. Параллельно у меня было огромное количество других работ - на радио, на ТВ, у меня был свой бизнес. Поэтому когда я в 2011 году стал возглавлять театр -никакой проблемы с руководством не было. Играть и одновременно управлять театром не было сложности большой- у меня не так много спектаклей. Я сам отказываюсь от большого объема. Но у меня прекрасная команда- у нас Кристина Рудольфовна, мой зам по творческой деятельности, тоже актриса, есть зам по маркетингу, зам по экономике. Моя задача направлять их в правильное русло. Да, у нас нет главного режиссера -это было наше решение команды. Мы так себе решили, что лучше много разных интересных, чем один, который будет работать в одном направлении.У нас, к сожалению, очень мало театров в городе. Поэтому театр у нас такой, работающий в разных жанрах и направлениях", - заявил Сергей Осинцев.
По его словам за качеством постановок уехавших режиссеров следят лично заведующая по творческой части, а также ответственные актеры в каждом спектакле. Впрочем, присутствовавший на пресс-конференции петербуржец Александр Баргман походя подчеркнул, что не всегда удается сохранить найденное режиссером после его отъезда. И это несмотря на то, что в репертуаре тюменцев 8 его постановок.
Согласитесь, тезис директора-актера о том, что хочется разнообразия стилей и направлений не слишком вяжется с таким большим количеством спектаклей одного, пусть и хорошего, режиссера. Да и замечание тюменского лидера Осинцева о том, что проблем с руководством коллективом у него не возникло, тоже вызывает вопросы.
Сам Сергей Вениаминович чуть позднее признался прессе, что став директором, он не знал откуда брать режиссеров для постановок. Осинцев просто наивно написал объявление в соцсетях, что ищет режиссеров для работы в Тюменском театре. Первым откликнулся Баргман и это была "любовь" с первого взгляда. Именно в Тюмени Баргман реализовал свой первый театральный проект.
И после того, как он в хорошем смысле слова "закормил" собой тюменскую публику омичи ( ну поскольку то гастроли обменные) решили повезти в Тюмень творение Баргмана. Они показали тюменцам 5го сентября баргмановского "Дона Жуана...". Где логика?
Напомним, крайние гастроли тюменцев в Омске, по словам директора Омской Драмы Виктора Лапухина, прошли в 2014 году. Завершится поездка Тюменского театра на сцене наших "академиков" 12 сентября спектаклем "Новеченцо" , где в главной роли играющий директор Сергей Осинцев.
Фото toptyumen.ru