Поводом к разговору стал случай из городских реалий Омска. В центре города на тротуаре журналиста МС2 едва не сбил несущийся на полной скорости велосипедист.
Обладатели двухколесного транспорта, пользуясь бесконтрольностью со стороны властей, "отжали" тротуары у пешеходов. Наши взаимоотношения с авто регулируют правила дорожного движения и как общаться с машинами на четырех колесах нас учат с детства. А вот как избежать неприятностей с велосипедистами - об этом уже который год молчат.
Власти как воды в рот набрали: не существует у нас такой проблемы. Как будто в мэрии не знают, что современный велосипед способен развивать немалую скорость, а воспитанностью обладатели велотранспорта в большинстве своем не обладают. Вот и получается, что в загоне в родном Омске оказались пешеходы, которые должны озираться не только на дорогах, но и на тротуарах. Абсурд!
"Гулять в городе стало невозможно. Чаще всего приближения велосипедистов не слышно, никакого подобия клаксонов у них или нет, или они ими не пользуются, приходится держать ухо востро. Я эти дни очень много ходила пешком, всегда любила это делать - хорошо думается и отдыхается. Но нет, в центре так вообще не расслабишься: и слева, и справа все виды двухколесного транспорта, часто на достаточно внушительной скорости. Я тоже считаю, что транспортным средствам место на дороге", - заявляет свою позицию известный омский живописец, член союза художников России Елена Боброва.
Елена Боброва
Эту позицию поддерживает и директор Омского "Пятого театра" Илья Киргинцев коротким "согласен!".
Илья Киргинцев
"В Новосибе собственными глазами видела отведённую полосу для велосипедов,а не красную полосочку посреди тротуара(кто придумал?). Но там другая напасть-электросамокаты в большом количестве",- вставляет свои "да гроша" солистка Омского музыкального театра Ирина Гелева.
Ирина Гелева
Елена Боброва взялась образовать коллегу по культцеху, пояснив, что красная линия в центре Омска совсем не для велосипедистов.
"Вот и велосипедисты думают, что это для них красная полосочка. А на самом деле - это красная линия для гостей города, основной туристический маршрут, чтобы они по этой "нити Ариадны" все самое интересное посетили. Никакого отношения к велосипедистам она не имеет",- уверят явно знающая предмет разговора Елена Боброва.
Как вы поняли, действительно в центре Омска, да и вообще в городе, никаких знаков, обозначающих путь и дорожку для велосипедистов, нет. Впрочем, не совсем так, одну нашел владелец выставочного салона "Перспектива" Николай Герасименко.
"А я люблю прокатиться на велосипеде. Есть фонари и звонок. Езжу по велодорожке, которая, кстати почти вся заполнена гуляющим вечером народом на набережной. Но пешеходов не ругаю",- убежден воспитанный велосипедист со стажем.
Николай Герасименко (на фото слева) и банкир Валерий Степанов
Сейчас получается, что омские велосипедисты в полной безнаказанности, а пешие омичи оставлены городскими властями на собственное попечение: дескать, выживете и молодцы, а нет- велосипед виноват. Или нет? Не велосипед?
Известные омичи высказались за то, чтобы велосипедный транспорт двигался все-таки по автодороге, а не по тротуару. Как говорится, даешь тротуары только для пешеходов.
Фото из открытых интернет-источников