Мы бы даже сказали, ущемляет.
25 июля южнокорейский Starbucks опубликовал в Instagram пост с фотографией кофейного напитка.
Но позже удалил его из-за негативных комментариев активистов-защитников прав мужчин.
Причиной негативной реакции стала тень руки, делающая «щипательный жест».
Жест pinching hand («щипающая рука») чаще всего имеет в Корее оскорбительное значение.
Местные организации по защите прав мужчин признали его символом «маленького мужского достоинства».
Знак использовался на логотипе радикального феминистического онлайн-сообщества Megalia, действующего в стране с 2015 по 2017 годы.
Starbucks удалил пост, а позже выложил новый, с текстом извинений за «изображение, вызвавшее недопонимание и разногласия». Организация заявила, что они не подразумевали этот символ, а хотели сделать отсылку к летней жаре. Впредь Starbucks пообещали быть осторожными.
«Щипающий жест» не впервые вызвал скандал в корейской индустрии.
В мае этого года ютуб-блогер Jaejae съела кусок шоколада на красной дорожке, держа его определенным образом.
Это зафиксировали десятки камер. А члены организации борьбы за права мужчин сочли поступок умышленным оскорблением. Была создана петиция, чтобы девушку не приглашали на публичные мероприятия и телевидение. Под ней подписалось больше 80 тысяч человек.
Досталось сети Макдональдс, с которой сотрудничала Jaejae. Под рекламными роликами с ней тысячи дизлайков.
Активисты призывают бойкотировать и другие фирмы, использующие «щипательный жест».
Многим компаниям, по неосторожности использовавшим его, пришлось публично приносить свои извинения.
Профессор психологии Сеульского национального университета Квак Гым Чжу предполагает, что рост обвинений в мужененавистничестве говорит о гендерном кризисе в Корее, вызванным неравенством и разделением общества.
фото: tjournal.ru