Рецензия на фильм «Красавица и чудовище». Сказка «Красавица и чудовище» - беспроигрышный вариант для киношников. Снимать на такие «вечные» темы можно бесконечно. Вот режиссер добавляет одного персонажа, который основную канву сказки не портит, но перцу добавляет, и, вроде как, уже новое кино. Или, наоборот, пытается настолько близко подойти к первоисточнику, что и режиссера-то самого за ним уже почти не видно.
Так и «Красавица и чудовище» 2014 года выпуска несомненно вызовет у зрителей интерес просто самим фактом своего появления на экранах. Но режиссер Кристофор Ганс решил перестраховаться и сделал ход конем, пригласив на главные роли Лею Сейду и Венсана Касселя.
Посмотрев трейлер думаешь: «неужели я правда пойду это смотреть?». Но посмотрев еще раз, отвечаешь: «Конечно, там же Венсан, о боже! Венсан Кассель в роли чудовища, разве можно это не посмотреть?» Можно и даже нужно. Сейчас попробуем объяснить почему.
Два часа в наше время - это действительно много и дорого. 120 минут можно потратить лишь на очень полезное дело, каким просмотр «Красавицы и чудовища» назвать никак нельзя. История, которую можно показать динамично, легко и увлекательно, растянули на пару часов, в первые тридцать минут которых уже начинаешь понемногу засыпать. Ганс известен своей любовью к синтетическому кино, когда не понятно, то ли мы кино снимаем, то ли компьютерные игры, вспомните его экранизацию, довольно удачную, «Сайлент-Хилл». Но в «Красавице...» все эти компьютерные кадры с отличными актерами настолько фальшивы, что смотреть не то чтобы сложно - непритяно. И ненастоящее тут, кажется, все: бриллианты в пол-экрана, невероятно красивые костюмы, тыква, выросшая меньше, чем за два месяца, отношения, в конце концов, между героями. Даже уже упомянутые Венсан Кассель не вызывает здесь никаких эмоций, а лесная нимфа и вовсе раздражает своим тупым милашеством.
Да и чудовище не такое чудовищное, как хотелось бы, и с первого взгляда понимаешь, что влюбиться в этого «котенка» вполне возможно, почему бы и нет. Но, конечно, у этой картины как и у любой другой, есть свои плюсы. В «Красавице и чудовище» Кристофа Ганса - это мультяшные собачки, издающие до невозможности милые звуки. Они мастерят куклу-вуду Бель, которая, впрочем, ее очень порадовала и позже перешла к ее детям.
Марина Грудинина
фото: kinopoisk.ru