ЛГБТ-скандал вокруг сети магазинов не утихает.
Началось все с того, что сеть супермаркетов и интернет-магазинов здорового питания «ВкусВилл» решила поддержать популярное за рубежом движение «Pride Month» или «Месяц гордости». В июне по всему миру проходят прайды, фестивали, митинги и другие мероприятия, которые привлекают внимание к проблемам ЛГБТ-сообщества.
«ВкусВилл» выставили рекламу, героями которой стала однополая пара.
фото: spletnik.ru
«Семья — не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья — это любящие нас люди. Те, кто всегда может поддержать и прикрыть»,
— говорилось в подписи к посту.
В России к таким идеям относятся весьма настороженно, а высказывающие их рискуют попасть под закон о пропаганде ЛГБТ+. Поэтому последовавшее за этим неудовольствие некоторой части населения, не удивительно. Даже при том, что текст сопровождался пометкой "18+", как того требует актуальное законодательство, ограничивающее изображение однополых отношений.
фото: spletnik.ru
Другая же часть клиентов поддержала продуктовую марку за смелость и твердую позицию.
Позиция, впрочем, оказалась недостаточно твердой. Так как через пару дней «ВкусВилл» снял рекламную публикацию и извинился за то, что их статья
«больно задела чувства большого числа как наших покупателей, так и сотрудников.
Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников.
Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти».
Этот поступок вызвал еще больше ажиотажа, и теперь уже «ВкусВиллу» явно не позавидуешь, ведь он умудрился не угодить буквально всем.
По этому поводу начали высказываться публичные личности.
«Чудовищная трусость и подлость в этом тексте и жесте. Вы не представляете всей меры самоунижения и последствий такого жеста. Вы демонстрируете не "традиционные ценности", не политическую нейтральность и даже не гомофобию, даже не прагматизм. Вы показали трусость, слабость, готовность в любой момент предать кого угодно, переобуться на лету при малейшей опасности. Последнее, чем теперь от вас пахнет, — это свежие продукты»,
— написал журналист Карен Шаинян.
«Вся история с "Вкусвиллом" за гранью добра и зла. Насколько же все эти пропагандисты из телика умудрились зомбировать народ на эту тематику. Просто стыдоба. В такие моменты я думаю о том, что я, со своими "прогрессистскими" опасениями по поводу перегибов новой этики, конечно, не до конца осознаю, в какой глубокой средневековой жопе мы живем»,
— написала Ксения Собчак в своем телеграм-канале.
Омский бизнесмен Виктор Cкуратов, хозяин сети «Skuratov Coffee», также высказался по поводу этой ситуации:
«Дам пояснение относительно ВкусВилл. Так как было много вопросов.
А) Если ты говоришь, что любишь людей, заботишься о людях, то ты не должен отмахиваться от тех, кто на тебя не похож. Эта штука не выборочная. Это вопрос целостности бренда. Потому что бренд строится на доверии, а доверие на искренней вере в то, что ты делаешь. Без исключений»
Б) Ты не должен предавать свою команду, даже если она, как тебе кажется, совершила ошибку. Это последнее дело. Совершила ошибку, без какого-либо злого умысла, делая те вещи, которые, как мне казалось, заложены в ДНК этого прекрасного бренда».