В международный день театра* свое тридцатилетие отметил театр моды института сервиса и дизайна «ОбраZ». В честь юбилея мы пригласили на съемку Марину Бутенко - одну из самых красивых актрис, талантливую студентку и призера конкурса «Формула моды: Восток-Запад» в номинации Performance. *28 марта
В рамках программы обмена студентами я полгода училась в петербуржском Институте технологии и дизайна (в народе его называют «тряпка»). Мне казалось, что я вернусь оттуда с огромным багажом знаний, но приехала с полным опустошением и пониманием того, что большой город не является залогом счастливой жизни и перспективного образования в области дизайна.
Глядя на преподавательский состав «тряпки», в моей голове крутилась мысль: «Боже, да у меня бабушка лучше выглядит». Педагоги ОГИСа, в отличие от них, могут дать фору многим студентам. У нас на первых курсах было очень много амбиций: хотелось показать свой стиль и внутренний мир, но с годами это отошло на второй план. Когда мы начали шить коллекции, времени и сил на себя стало просто не хватать.
Все наши оригинальные идеи воплощаются в создаваемой одежде. На первом курсе на одном из занятий по текстильному дизайну мы придумывали, что можно сделать с тем или иным образцом ткани. Были такие космические варианты, как потереть на терке, залить бензином и поджечь. Хусейн Чалоян, например, как-то выпустил коллекцию, сшитую из ткани, которую он закапывал в землю на пять или десять лет, предварительно отправив моделей делать прививки от столбняка.
По возвращении из Петербурга мне стало недоставать динамики в событиях, внешней яркости в людях и эстетики в архитектуре города. Мне бы очень хотелось остаться и продолжить обучение в магистратуре, но еще в прошлом году я получила отклики из Германии и Амстердама на свое резюме, отправленное в ряд европейских домов моды. Теперь передо мной открываются новые возможности, от которых трудно отказаться.
Я очень благодарна людям, остающимся в Омске, которые творят, изменяя пространство вокруг себя. Пример такого деятельного человека – Эмма Викторовна (проректор ОГИС, член Союза дизайнеров России, руководитель театра ОбраZ – прим.) Поражаюсь ее терпению, способности бороться за свои цели и всегда идти вперед.
В этом году исполнилось пять лет, как я играю в театре. Жизнь складывается интересно: изначально поступить «на костюм» мне не удалось, родители были уверены в том, что их дочь – выпускницу физико-математической школы – ждет будущее архитектора, но еще во время сдачи документов в СибАДИ я поняла, что этот университет эмоционально мне не подходит. Атмосфера – очень важный аспект процесса обучения.
В ОГИС я, наоборот, подавала документы «между делом». Первое, что мне бросилось в глаза в институте, – девушка, идущая по коридору в носках, без обуви, с кружкой кофе и подушкой в руках.
«Так бывает? Хочу учиться только здесь», – мелькнуло в голове. Без подготовки меня приняли лишь на конструктора, однако уже через год я перепоступила на специальность «Дизайн костюма».
Все эти годы моя жизнь в вузе неразрывно связана с «ОбраZом». Прошлым летом в составе омской делегации наша труппа летала в Канны, регулярно мы бываем в Москве, Воронеже, Тюмени, Екатеринбурге. Как правило, с фестивалей возвращаемся с Гран-при. Как бы пафосно это ни звучало, но в конкурсе хочется бороться с сильными конкурентами, однако их нет. Есть такое выражение: «Зайдя в комнату, выберите в ней хотя бы одного человека, который будет сильнее вас, и следуйте за ним, когда поймете, что в этом помещении самый сильный человек – это вы, меняйте комнату». «ОбраZу» это нужно было сделать уже очень давно.
Ирина Ильиченко
Фото: PANAMA