Минтранспорта России выступило с предложением о запрете эксплуатации электросамокатов, вес которых превышает 35 килограммов, в местах, отведенных для пешеходов. Заметим, что в Омске проблема с выделенными дорожками для велосипедистов и самокатов не решена и не решается.
Они "облюбовали" тротуары, что грозит пешеходам быть сбитыми. Как сообщает ресурс "Аврора", минтранс готов приравнять к пешеходам людей, которые передвигаются на роликах и самокатах без двигателей.
Но электросамокаты выделяются в отдельную категорию.
Поправки в правила дорожного движения, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ) , Минтранс обсуждает совместно с министерством внутренних дел. Ведомство предлагает ограничить предельную массу СИМ для использования на пешеходных дорожках до 35 кг.
Таким образом под регулирование попадают только средства, оснащенные двигателем. В случае передвижения по дорогам общего пользования, такое транспортное средство будет регулироваться ГИБДД, а в пешеходных зонах они должны будут двигаться со скоростью, не превышающей пешеходный поток.
Кроме того, прокатные средства передвижения на законодательном уровне будут ограничены по скорости.Сервисам по аренде средств индивидуальной мобильности предлагают на программном уровне ограничивать скорость передвижения до уровня 15 км/ч.
Некоторые эксперты при этом уверяют, что, для того, чтобы самокаты оставались полезным транспортом в рамках города, его скорость должна составлять порядка 20-25 км/ч, а нормативное снижение скорости до 15 км/ч сделает самокат неэффективным транспортом по сравнению с автомобилем. Впрочем есть и другая проблема, контролировать которую на данном этапе не представляется возможным — частные самокаты граждан, на которые не установлены спутниковые датчики.
Фото из открытых интернет-источников