Новости. Омск
bk55.ru

Достоевский или Эйфман?! Актеры "По ту сторону греха" комментируют балет и свои роли

29-05-2021 14:23:27
 фото: balet24.ru

Падающие кресты, цыганские мотивы и тернистый путь к персонажу.

 

В Омском музыкальном театре в рамках фестиваля «Золотая маска» состоялся первый показ балета Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по роману Достоевского «Братья Карамазовы».


Прокомментировать журналистам свое произведение, работа над которым велась в течение года, отважились три солиста труппы: заслуженный артист России Олег Габушев (Дмитрий Карамазов), артист Дэниел Рубин (Алеша Карамазов) и юная артистка Дарья Резник (Грушенька).

 

на фото Олег Габушев

 

на фото Дэниел Рубин 

 

на фото Дарья Резник

Источник фото: omskinform.ru

 

Трудно ли было передать тяжеловесную мысль Достоевского через танец и музыку?


Олег Габушев: Мне кажется, получилось довольно органично. Весь этот психологизм движения души достаточно просто выразить в танце, но только в современном, не думаю, что это бы смотрелось в классическом исполнении.

Слияние с народным танцем, цыганские номера - эти формы танца помогают вытащить наружу потаенные психологические моменты.


Дэниел Рубин: Наш балет положен на музыку Мусоргского, Рахманинова и Вагнера, и также в нем присутствуют слова самого Достоевского, конечно, не так, как они звучат в романе, немного в другом порядке, но с помощью этих маленьких вставок удается передать суть того, что, возможно, упускает хореография.


Дарья Резник: Для меня это танец души. Не просто прокрутить фуэте, постоять на ноге, а именно показать внутренний танец. Борис Яковлевич сам говорил, что он показывает страсти душевные.

 

Как вы сживались со своими персонажами?


Дэниел Рубин: Я читал много Достоевского, стараясь погрузиться в эту атмосферу. И я вышел на идею — что в этой партии нужна вера, и вообще в жизни нужна вера. Может быть, у кого-то это вера в Бога, у кого-то в искусство, в будущее, может быть, даже во что-то невообразимое.
В начале это была для меня роль на преодоление себя, мне был не близок этот образ, но потом я нашел в себе вот эту веру, как я ее понимаю, и постарался ее выразить.


Дарья Резник: Образ Грушеньки предполагает глубокие переживания и большой жизненный опыт. Я совсем молодая артистка, и бывает, что мне не хватает жизненного опыта, чтобы что-то выразить, тогда я доверяюсь пластике, хореографии Бориса Яковлевича. Если у меня не было в жизни аналогичных жизненных переживаний, я стараюсь довериться танцу и музыке.

Музыка помогает войти в женский образ. Я выхожу в красном платье, красной помаде под цыганские мотивы — это помогает открыть в себе роковую женщину.

Героиня, которую я танцую — она грешница, но наедине с собой она раскаивается. Она грешница, но душа ее чиста. Я поняла свою героиню так.

 

Олег Габышев: Достоевский наделил Дмитрия абсолютно русскими чертами. Максимально открытая русская душа, страсть без конца и края. Это самое сложное для артиста - показать и физически, и эмоционально «я готов ради любви на все!».

Конечно, я смотрел фильм с Ульяновым, также мы отталкивались от артистов старшего поколения. Надеюсь, следующие поколения артистов смогут опереться на нас.


В чем принципиально отличие этого балета?


Дарья Резник: Мне кажется, он совершенно другой, он не похож ни на книгу, ни на фильмы. Борис Яковлевич показал другой взгляд.
В балете совершенно иная хореография, не классическая, в училище нас этому никто не обучал, но зато учат в театре.


Олег Габышев: Особенность в открытости произведения. Процесс по проработке спектакля, ролей идет постоянно, даже сейчас, когда спектакль уже, вроде как, завершен. Никогда нет финальной точки. Как нет ее и у Достоевского. В романе есть пустоты, места, которые кажется написаны на скорую руку, но это сделано специально, чтобы читатель заострил внимание.
И в нашем спектакле есть эти пустоты, когда идет динамичное действие, а затем мы замираем. В пустоте может обнаружиться какая-та глубокая мысль, какое-то осознание.


Дэниел Рубин: В нашем спектакле сложная сценография: трехэтажные железные конструкции, веревки. В первое время это, конечно, усложняло нам задачу - забираться на третий этаж в темноте. Теперь это уже привычно. Главное - выглядит очень эффектно.

Много непривычных зрителю балета решений. Например, когда в конце спектакля бросается крест с третьего этажа.

И хореография, конечно. Например, у Алексея много положений из икон, религиозных поз, что вообще очень редко встречается в балете.

Борис Яковлевич постоянно стремится сделать свои спектакли лучше, понятнее, техничнее, постоянно их перерабатывает. Мне кажется, ему это с успехом удается.

 

Омск стал третьим городом гастрольного тура актеров, до этого они представили балет Новосибирску и Красноярску. Ранее он был высоко оценен за рубежом: в Эстонии и Китае.

Актеры положительно высказались о своем пребывании в Омске. Олег Габышев назвал город зеленым и уютным, ему понравилось, что в нем нет суеты и высоких небоскребов. Также он отметил приятную атмосферу музыкального театра, чем-то напоминающую советское время.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru