Омские королевы красоты размышляют о детях и родителях.
На днях мы брали интервью у наших мисс и леди «Хрустальная корона Сибири», Светланы Якимушкиной и Марии Шереметьевой. Так совпало, что это происходило 11 мая, в тот самый день, когда произошла трагедия в Казани. Это натолкнуло королев на определенные мысли о воспитании детей, которыми они поделились с нами. У королев есть очаровательные дети. Сыну Марии — 9 лет, а сыну Светланы — 1 год 9 месяцев.
Светлана Якимушкина: Мне кажется, причиной агрессии у подростков могут быть видеоигры, которые пропагандируют насилие. В образцовых семьях, которые я знаю, нет места видеоиграм, дети читают книги, обсуждают их вместе с родителями, отлично учатся. Конечно, тут важен собственный пример.
Мария Шереметьева: Психологи говорят: «не нужно ругать детей, начните ругать себя». Если что-то не так с ребенком, то дело прежде всего в тебе. Все наши травмы идут из детства. У нас у всех есть психотравмы, абсолютно, нет такого человека, у которого все было бы хорошо, не было бы комплексов и переживаний.
Светлана: Но есть люди, которые этим спекулируют. «Это мама виновата, что в детстве так со мной поступала». Оправдываются этим и дальше не двигаются, не решают проблему. От самого человека многое зависит.
Мария: Но родители играют очень большую роль в нашем развитии.
Светлана: Я это понимаю. С одной стороны я очень хочу своего ребенка воспитать так, чтобы у него не было этих психотравм, но с другой — они именно и закаляют человека. Благодаря какой-то психотравме ты делаешь шаги, чтобы как-то преодолеть. Может, что-то доказать своим родителям, а потом смотришь — хотел доказать кому-то, а вышло все хорошо именно для тебя. Даже конкурс красоты, в котором мы участвуем — ты делаешь это не только ради себя, ты хочешь чтобы тобой гордился муж, родители.
У меня была мечта — со сцены поблагодарить своих родителей за свободу, которую они мне предоставляли в жизни. Я ее осуществила, и стало сразу так легко на душе.
Мария: Да. В конкурсе было важно ощущать поддержку семьи и друзей. Без этого ничего бы не получилось.
Светлана: У меня была такая поддержка: «Мам, я в конкурсе участвую», а она: «Зачем тебе это надо, ты что с ума сошла». Там столько раз повторилось «зачем», что я поняла — нужно точно идти. Но потом они поняли, что я отношусь к этому серьезно.