А вот солистам еще придется поработать. Напомним, премьера балета назначена на 30 июня и 1 июля.
Фрагмент из возобновляемой на сцене Омского музыкального театра нетленки Чайковского «Лебединое озеро» - adagio с участием солистов Екатерины Жигаловой и Максата Толомушева- был показан в рамках проекта Gala Ballet накануне майских каникул. Покорил кордебалет- именно он создает ту неповторимую атмосферу «Лебединого озера».
Она возникает, когда масса девушек в балетных пачках синхронно исполняет свои движения. Именно синхронность и правильный подбор по физическим кондициям балерин ( в идеале они должны быть примерно одного роста и комплекции) делает «Лебединое» неповторимым.
Тон в этом смысле в советское время задавал Кировский балет ( ныне балетная труппа Мариинского театра). Не имея возможности вырваться за счет солистов — самых лучших ангажировал Большой театр, хореограф петербуржцев Виноградов придумал «фишку» с очень красивым кордебалетом.
В данный момент пока и омский кордебалет переигрывает солистов.
Во всяком случае Максата Толомушева. Если судить по первому впечатлению, то его опытная партнерша Екатерина Жигалова, конечно, несколько "забивает" молодого танцовщика и пока он чувствует себя неуверенно.
Но, возможно, к премьере уверенность появится.
А вот омский кордебалет, действительно, хорош. Так что есть надежда, что «Лебединое озеро» от восстанавливающей классическую версию спектакля Надежды Калининой будет любопытным зрелищем.
Фото Александр Катаев