Теперь мы знаем, что точно "можно" читать из книжных новинок.
«Большая книга» – главная национальная литературная премия за лучшее произведение на русском языке.
Ежегодно экспрерты из крупных литературных издательств, а также союзов писателей России проводят тщательный отбор претендентов.
20 апреля был объявлен длинный список «Большой книги». Эти авторы продолжат борьбу за членство в «коротком списке» (шорт-листе):
- Абгарян Наринэ «Симон»
- Алешковский Пётр «Секретики»
- Бавильский Дмитрий «Желание быть городом»
- Басинский Павел «Соня, уйди!»
- Богатырёва Ирина «Белая согра»
- Богданова Вера «Павел Чжан и прочие речные твари»
- Бояшов Илья «Морос, или Путешествие к озеру»
- Буйда Юрий «Сады Виверны»
- Васякина Оксана «Рана»
- Веркин Эдуард «Осеннее солнце»
- Водолазкин Евгений «Оправдание Острова»
- Гатина Алина «Саван. Второе дыхание»
- Гиголашвили Михаил «Кока»
- Горбунова Алла «Конец света, моя любовь»
- Дмитриев Андрей «Этот берег»
- Драгунская Ксения «Туда нельзя»
- Идиатуллин Шамиль «Последнее время»
- Крусанов Павел «Голуби»
- Кучерская Майя «Лесков. Прозёванный гений»
- Минаев Борис «Площадь борьбы»
- Носов Сергей «Книга о Петербурге»
- Паперный Владимир «Архив Шульца»
- Пелевин Александр «Покров-17»
- Погорельская Елена, Левин Стив «Исаак Бабель. Жизнеописание»
- Покровская Ольга «Летучий корабль»
- Поляринов Алексей «Риф»
- Прилепин Захар «Ополченский романс»
- Ремизов Виктор «Вечная мерзлота»
- Рубанов Андрей «Человек из красного дерева»
- Самсонов Сергей «Высокая кровь»
- Селуков Павел «Как я был Анной»
- Сенчин Роман «Петля»
- Слаповский Алексей «Недо»
- Соболев Александр «Грифоны охраняют лиру»
- Степнова Марина «Сад»
- Ханов Булат «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями»
- Шмараков Роман «Алкиной»
- Шойгу Сергей «Про вчера»
- Юзефович Леонид «Филэллин»
- Рукопись №109 «Раб небесный»
- Рукопись №199 «Деструдо»
Члены жюри заверили, что малоизвестные авторы находились в равных условиях с маститыми участниками.
«Если у новичка есть свой почерк и стиль, он был на равных с именитыми авторами".
Жюри отмечает сдвиг интереса от истории страны к личным историям в представленных произведениях.