Кино, нестандартно размышляющее о христианстве.
Андрей Рублев
Фильм 1966 года. Режиссер: Андрей Тарковский
Место действия — Русь XV века, время борьбы с язычеством, набегов монголо-татар, внутренних междоусобиц. Посреди этой смуты появляется монах-живописец, чье имя вынесено в заглавие фильма.
Андрей стремится нести в мир красоту. Фильм пронизан его верой в простых людей. Позиция Андрея: люди, особенно русские, делают все от души, по бескорыстию, не из страха. Если же и делают что-то не так, как думает Андрей, так это от полной безысходности. Только с такой установкой, по его мнению, и возможно нести в мир красоту.
По ходу сюжета вера Андрея претерпевает испытания. Он ни раз становится свидетелем жестокости, языческой распущенности, зависти со стороны Кирилла, своего «брата во Христе», и даже сам эту жестокость проявляет, но вера в светлое в человека все же берет верх.
И эта мысль предстает перед нами в своей мощи в чуде колокола, интуитивно отлитого неумелым мальчишкой в финале.
Монах и бес
Фильм 2016 года. Режиссер: Николай Досталь
Монах Иван странствует по разным приходам, но его отовсюду выгоняют. То заставит других против воли выполнять за себя послушание, то рыбы наловит, которая в местных водах не ловится, то другим человеком прикинется. Такие странности объясняются вселившимся в монаха бесом.
После того, как Ивана выгоняют из очередного монастыря, они с бесом начинают совместное путешествие на Святую Землю. Перед нами разворачивается драма их отношений, приправленная и юмором, и немного грустью.
У каждого из нас свой собственный бес, с которым сначала нужно подружиться, а потом перевоспитать. Мысль, конечно, странная на первый взгляд. Как можно водить дружбу с бесом?! Но мы уже давно не в Средневековье, чтобы понимать нечистую силу буквально. У каждого из нас есть светлые и темные стороны, но это все часть нас. Мы не можем просто уничтожить их, отстраниться, прогнать, мы можем только помочь им стать светлыми.
Фильм балансирует на границе жанров: комедия, драма, фантастика - при этом оставаясь глубоко религиозным фильмом.
Хижина
Фильм 2017 года. Режиссер: Аарон Зигман.
Центральный персонаж — отец, чья дочь была убита маньяком в заброшенной хижине. Он никак не может справиться с потерей и получает письмо от самого Бога вернуться в эту хижину. Там он проводит какое-то время в обществе трех персонажей, которые являются воплощением триединого Бога, и обретает исцеление.
Фильму удалось с невероятной глубиной раскрыть одни из главных христианских вопросов: «почему Бог не вмешивается, когда происходит зло?» и «почему необходимо прощать обидчика?».
Мы привыкли считать, что, прощая кого-то, делаем для него снисхождение, иными словами, прощение – это то, что мы совершаем для другого человека, не для себя. На самом же деле, прощение обидчика нужно не столько ему, сколько нам самим.
Простить – не значит оправдать, не значит стать приятелями (как говорится в этом фильме) и не значит, унизиться. Это значит, избавится от злобы.
Фильм заставляет поверить, что всегда есть надежда, даже в самые темные моменты нашей жизни.
Мне не стыдно
Фильм 2016 года. Режиссер: Брайан Боф
Фильм основан на трагедии, произошедшей в школе Колумбайн в США в 1999 году, в результате которой погибло 13 человек. Сюжет рассказывает о жизни одной из жертв, школьнице Рейчел, и ее духовном пути.
Главная героиня сталкивается с теми же проблемами, что и любой подросток: первая любовь, предательство, выбор между «крутой компанией» и настоящими друзьями, желание отстоять свою точку зрения.
Фильм о неравнодушии, прощении, о выборе, который делает христианин в повседневных ситуациях.
Сериал «Избранные»
Сериал начали снимать в 2017 году, в апреле этого года стал выходить второй сезон. Режиссер: Даллас Дженкинс.
Сериал повествует о жизни Иисуса Христа с момента его знакомства с будущими апостолами. Каждый из будущих «избранных» до знакомства с Христом живет своей неидеальной жизнью: страдает от одержимости (Мария Магдалина), собирает налоги с собственного народа, что считается самым постыдным (Матфей), пытается вылезти из долгов (Петр), торгует вином (Фома).
Зрителям предлагают вместе с героями пройти через отчаяние и сомнение к вере в Учителя и его дело. Персонажи из эфемерных героев библейских историй обретают психологизм, становятся живыми людьми с мотивами, трудностью выбора. Поэтому так легко представить себя на их месте и приобщиться, прожить вместе с ними то, чему их учит Христос.
Создатели современно подают известные всем сюжеты, при этом сохраняя антураж той эпохи.