Сообщается, что авторы исследования проанализировали более 6 миллионов текстов в соцсетях, посвященных отдыху в 82 регионах России.
Индекс туристической привлекательности регионов составила консалтинговая компания КБ "Стрелка". Как пишет «Российская газета», в расчет не брали Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Это позволило определить регионы, которые больше всего нравятся туристам, а также их самые сильные стороны.
В числе лидеров оказались Чечня, Хакасия, Якутия и Удмуртия. В них сравнительно низкий поток туристов, и они не воспринимаются путешественниками как важные туристические направления, но поездка сюда, по мнению исследователей, может приятно удивить.
Чаще всего туристы позитивно отзываются о нематериальном наследии этих регионов - национальных республик, к которому относятся музыка, кулинария, язык, традиции, литература.
"Такой туристический опыт можно сравнить с посещением другой страны", - убеждены исследователи.
Еще несколько республик - Адыгея, Мордовия и Калмыкия - попали в разряд "скромных" регионов - о них отзываются положительно, но и туристов, и отзывов немного. Эти регионы не очень активно занимаются продвижением туристического продукта, но на тех, кто решается их посетить, как правило, производят приятное впечатление.
71 регион получает большей частью отрицательные отзывы. Среди них есть даже весьма популярные для поездок направления - Крым, Краснодарский и Алтайский края.
Внимание туристов привлекают достопримечательности и природа, но качество туристической инфраструктуры оставляет негативные впечатления. Ряд регионов, несмотря на расположенные в них достопримечательности, непопулярен среди туристов, и даже у тех, кто их посетил, они оставляют чаще всего неблагоприятное впечатление.
Это, к примеру, Вологодская, Ивановская, Костромская, Новгородская и Псковская области.
"Среда и культура здесь мало отличаются от повседневной среды, окружающей большинство россиян, проживающих в европейской части России. В этих регионах не происходит заметная смена контекста и "перезагрузка", которая привлекает туристов в национальных республиках", - отмечают исследователи.
Что касается Омской области, то, судя по карте, составленной КБ «Стрелка», Омская область окрашена там в цвет, которым консалтинговая компания пометила «малозаметные» регионы. То есть те, в которых туристическая жизнь не только не кипит, но и особо ничего для этого не делается. А если и делается, то совсем не так, как надо.
Фото из открытых интернет-источников