Она признается, что театр «Школа современной пьесы», где она сейчас работает, это ее второй дом. На днях, в свой день рождения, актриса вышла на сцену в премьерном спектакле «Толстого нет».
Как сообщает ресурс «Эксперт», постановка построена на подлинных документах — дневниках, письмах. Спектакль рассказывает о нескольких днях из жизни семьи Льва Николаевича Толстого.
Великий писатель прожил со своей женой Софьей Андреевной почти полвека. Она была прекрасной женой, матерью — родила Толстому 13 детей. Была ли она ангелом-хранителем классика, его музой или проклятием, и рассказывает на сцене Ирина Алферова.
Звезда играет в Московском театре «Школа современной пьесы» с 1993 года, почти с самого основания.
«Для меня самое главное в Ирине Алферовой, что она – моя однокурсница, я знаю Ирочку дольше всех. Ее обожал весь ГИТИС – неотразимую, сверхобаятельную, очень красивую. Когда Ирина появлялась в коридорах ГИТИСа, от нее будто сияние исходило, как от солнышка. Все студенты режиссерского факультета мечтали занять ее в своих постановках. Она была очень наивная, очень искренняя и очень непосредственная – собственно, она и сейчас такая же», - рассказывает о звезде Иосиф Райхельгауз, худрук театра «Школа современной пьесы».
Райхельгауз признался, что со времени прихода в труппу Алферова стала обращаться к нему не на ты, а на вы, как к старшему.
«Боюсь, скоро я и сам поверю, что она с каждым годом становится все моложе, все юнее…», - делится впечатлениями руководитель «Школы современной пьесы».
На сцене Ирину Ивановну можно увидеть во многих спектаклях "Школы...". Например, в «Подслушанное, подсмотренное и незаписанное», основанном на придуманных сюжетах Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза. В постановке «Шинель/Пальто» Алферова исполнила роль рассказчицы.
Московский театр «Школа современной пьесы» не ставит классику. А если и берется за классические шедевры, то переворачивает их с ног на голову или выворачивает наизнанку.
Или перекраивает, превращая ШИНЕЛЬ в ПАЛЬТО. Это музыкальный спектакль на основе гоголевского сюжета о мелком чиновнике Акакии Акакиевиче Башмачкине, с которого в морозную ночь петербургские лиходеи содрали новехонькую шинель, идея которого возникла у поэта и драматурга Вадима Жука.
Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз призвал в соавторы композитора Максима Дунаевского. В процесс сочинения спектакля включился артист и певец Дмитрий Хоронько, который перекроил материал на свой лад.
В спектакле «На трубе», который является визитной карточкой театра и рассказывает фантастическую историю особняка, Алферова выступает в роли проводника, провожая зрителей в увлекательное путешествие по времени и пространству.
Фото из открытых интернет-источников