Подать кино, как изысканный сорт вина: такую задачу поставили перед собой омские киноманы. 26 марта, в то время как на первом этаже кинотеатра «Маяковский» шел очередной кассовый экшн, двумя пролетами выше проходил закрытый показ черно-белой драмы 50-х годов прошлого века. Фильм не смотрели – его смаковали на закрытом кинопоказе "Лейка".
Дегустация, как известно, начинается не с глотка. Так и здесь. Перед фильмом кинозал ждало знакомство с картиной. Роль сомелье исполнила филолог Екатерина Барановская, с чувством представившая зрителям французскую драму «Трамвай «Желание». В емком монологе Барановская сделала обозримыми тончайшие нити сюжета, прорисовала характеры и образы героев картины.
Однако и ее выступление не было первым. Зритель «томился» около получаса, пока шла трансляция киножурнала 1919 года под сопровождение директора омского филиала фонда культуры Алексея Сорокина. Как позднее объяснил радиоведущий Игорь Федоров, такова суть кинопоказов прошлого века. К слову, на выходе из зала часть зрителей отзывалась о киножурнале с большим интересом, нежели о фильме.
«Когда телевизоры были не у всех, но людям нужно было посмотреть, что происходит в мире, перед фильмом 10-15 минут показывали обзор. Других каналов не было, и такой способ был популярным», - сообщил Федоров.
Художник Дмитрий Вирже (второй справа)Подобно Барановской, идею клуба обрисовал замдиректора кинотеатра Константин Красков: «Для большинства людей такие фильмы сейчас – это пустой звук. В лучшем случае они знают, кто такой Марлон Брандо, потому что видели его в «Крестном отце». Посредством кино сейчас передается 90 процентов культурных кодов. В кино много заимствований, и когда я смотрю фильм 2013 года, то вижу в нем огромное количество отсылок на фильм 1968 года».
Состав зрительного зала не стал неожиданностью. На закрытый показ пришли заслуженные работники культуры, участники киноклуба Flicker, журналисты и команда радио «Маяк», коим и принадлежит идея мероприятия.
Генеральный директор «Видео Интернешнл - Омское Агентство» Виктор Иссерс и директор "Сибирской медиа-группы" Евгений Дубовский«Коммерческой составляющей нет абсолютно. Это придает кинотеатру определенный статус. Мы захотели провести дегустацию кино для того, чтобы рассказать людям об их же ощущениях. С 1999 года популярным стало так называемое попкорн-кино. Это неплохо, но идеи такое кино не генерирует – оно лишь доит кино интеллектуальное, адаптирует его под мейнстрим. Для себя мы поставили планку - раз в полтора месяца. Здесь все зависит от идей тех людей, которые могут подать кино красиво», - рассказал Красков.
В эту среду состоялся дебют закрытого показа. Организаторы планируют проводить ламповые вечера и далее раз в полтора месяца.
Мария Орлова
Фото: Ирина Губарева