Александр Лебедев, главный режиссер Омского музыкального театра
Но, к сожалению, не выливается.
«Судя по репертуару, наш театр идет на понижение. Сегодня в коллективе не наберется вокалистов ни на одну идущую оперу», - заявил нашему ресурсу один из недавно покинувших Омский музыкальный театр солистов.
Наша труппа при этом заполняется иногородними поющими артистами. В отношении балета это понятно: в Омске нет хореографического училища. Но поющих-то у нас много.
Большие традиции в этой области у училища Шебалина и факультета культуры и искусств ОмГУ. И там, и там есть интересные молодые певцы. Зачем при этом брать иногородних, для которых надо решать квартирный вопрос?
Госбюджет содержит огромную махину под названием Омский музыкальный театр, и при этом не слышно о том, чтобы учреждение стало базовой площадкой для местных творческих молодых людей. Да, у нас нет консерватории и, скорее всего, она никогда не появится. Но работает училище, работает факультет. Они выпускают дипломированных специалистов, которые по большей части покидают Омск вместо того, чтобы наполнять наш театр, повышать культуру города.
26-летний Валентин Колесников уехал во многом не по своей инициативе. Ему пришлось это сделать в сложный период пандемии. За три года деятельности в Омском музыкальном театре артист, по его словам, тянул весь теноровый репертуар.
«Я не собирался менять коллектив», - рассказал он в интервью нашему ресурсу.
Тем не менее Колесников покинул Омск. Теперь партию Ленского в нашем спектакле «Евгений Онегин» поет приглашенный солист - 32-летний Сергей Кузьмин из петербургского Михайловского театра, кстати, хорошо знакомый с Александром Лебедевым.
Сергей Кузьмин примеряет специально сшитый для него костюм в костюмерной Омского музыкального театра. Фото со страницы ВКонтакте Омского музтеатра. В самом большом местном учреждении Мельпомены города решили, что проще платить по договору приезжему артисту и сшить на него гардероб, чем сохранить в труппе омича.
А наш Колесников исполняет эту же партию и еще ряд других в Красноярском театре оперы и балета.
Валентин Колесников в одном из спектаклей Красноярской оперы. Фото из Instagram Валентина
«Я был бы готов спеть Ленского и в Омске. Но администрация театра не хочет меня видеть на местной сцене», - признался Валентин.
По словам Колесникова, к его уходу привел не конфликт, а безразличие руководства Омского музыкального театра. Ученик заслуженной артистки Ирины Трусовой не раз обращался к главному дирижеру Юрию Соснину с просьбой дифференцировать заработную плату, исходя из его занятости, либо сделать его репертуар менее обильным. Но понимания не нашел.
«Сейчас я получаю в три с половиной раза больше, чем в Омске. В Красноярске опера - популярный жанр. На наших спектаклях аншлаги», - поделился артист.
Инсайдер в театре, правда, озвучивает свою версию ухода Валентина из труппы Омского музыкального.
«Отчаявшись что-то изменить в ситуации в театре, он обратился через соцсети к губернатору. Директора Бут вызывали на ковер, и она этого молодому солисту не простила. В его последний приезд в Омск Колесникова даже за кулисы не пустили», - признался респондент нашего ресурса.
Колесников уверяет, что в Омске много талантливых молодых вокалистов, но выхода на сцену у них нет. А значит, исход один - уехать.
К сожалению, ситуация в театре такова, что учреждение не несет в себе объединительного начала. А потому усилия власти на сохранение молодежи в городе вряд ли могут увенчаться успехом. Как минимум, поющие от нас уедут.
А жаль. Колесников заявляет, что не согласен с мнением: «Оперу в Омске не любят!». «Любят», - считает он и мечтает собрать оперную труппу у нас.
Однако, пока он поет в Красноярске.
«Омский театр не нацелен сохранить омскую вокальную школу», - убежден покинувший наш город солист.
Фото Александр Катаев и из соцсетей