Как призналась нашему ресурсу Екатерина Кулакова, это целиком ее проект. Географически новая сценическая площадка учреждения Мельпомены будет располагаться в зрительском фойе второго этажа.
Экспериментальная сцена будет носить название «Пространство 25», и ориентирована она на работу с формами новейшего театра. Нейминг расшифровывается легко: 2 – вторая сцена, а 5 – «Пятого театра».
Как сообщает пресс-служба учреждения Мельпомены, постановки новой сцены будут создаваться для пытливых зрителей, интересующихся технологиями, активно присутствующих в соцсетях, для каждого, кто открыт к новым формам существования театра и хочет исследовать его возникновение вне и вокруг привычного театрального пространства.
«Для тех, кто ощущает себя автором и самым главным человеком в театре, кто ищет смысл действия прежде всего в себе», - сказано в пресс-релизе учреждения.
«Проект финансируется нашим театром», - заявила МС2 г-жа Кулакова, замдиректора «Пятого театра».
Фойе второго этажа, по мнению создателей проекта, позволит экспериментировать с разными форматами размещения зрителей и устанавливать новые формы коммуникации с аудиторией. Постановки «Пространства 25» будут существовать на стыке искусств и жанров: спектакли без актеров, спектакли для одного зрителя, асмр-театр, спектакли-перформансы, эко-постановки, спектакли-квэсты, онлайн-спектакли с элементами гейм-дизайна, барные спектакли, VR, AR спектакли.
Свою деятельность новая сценическая площадка откроет с премьеры театрального перформанса-игры «Это мы|Это вы» от режиссера Ксении Пещик. Действо пройдет 6 февраля. Г-жа Пещик выступает в данном случае и как драматург.
Она основатель независимого театрального проекта «Нетеатр» в Красноярске и Севастополе. Сотрудничала со швейцарскими режиссерами: Корсином Гауденцом, как соавтор и второй режиссер в спектакле «Музыка — это оружие» и с Корин Майер, как драматург проекта в России «Questioning: Кто ты?».
Предполагается, что в рамках театрального перформанса-игры «Это мы|Это вы» объектом художественного исследования станут зрители. Автор уверяет, что каждый присутствующий может ощутить себя героем происходящего или увидеть героя в человеке, который расположился в кресле рядом.
Фото предоставлено Екатериной Кулаковой