С 18 декабря вступает в силу распоряжение Губернатора Омской области от 23 ноября 2020 года № 152-p о том, что заполняемость залов в досуговых учреждениях не может составлять более половины от имеющихся в наличии мест.
Коронавирус не отступает, и власть борется с ним апробированным методом - некоторой изоляцией людей, которая, конечно, происходит не везде. Вспомните омский общественный транспорт в час пик, где невозможно соблюдать социальную дистанцию.
Ранее директор Омской филармонии Ирина Лапшина сообщила нашему ресурсу, что там уже прекратили продавать билеты на новогодние мероприятия.
«Мы уже набрали разрешенные 50 % зрителей», - поделилась топ-менеджер.
Впрочем, первой все «прелести» введенных ограничений опробовала Омская драма. Там 18 и 19 играют премьеру на камерной сцене, где итак мало зрителей помещается - ну, на то она и камерная, практически на пустой зал.
«Да, сегодня спектакль режиссера Павла Зобнина "Аркадия" по пьесе Тома Стоппарда увидит всего 25 зрителей. Такие ограничения существуют пока по 15 января. И могут быть продлены», - рассказали МС2 в старейшем местном учреждении Мельпомены, при этом добавив, что ограничения, связанные с условием социального дистанцирования, не распространяются на зрителей, являющихся членами одной семьи или проживающих вместе.
Как доказывать свое родство, пока не очень ясно. Возможно, придется носить паспорт. А может быть, служащие театра не будут буквоедами и посадят людей вместе, если они придут компанией.
«На основной сцене мы сейчас можем продавать 230 мест (в среднем, потому что есть спектакли, где некоторые места не продаются, потому что они заняты под проведение - к примеру, та же «Ханума», где в литерной ложе сидит оркестр). На камерной на разных спектаклях разная рассадка и разное количество мест. От 47 до 80 в зависимости от спектакля», - пояснили в Омской драме.
Заметим, что в местном музтеатре как будто старались успеть дать свою очередную премьеру «Искусство жениться» по мотивам пьесы Оскара Уайльда как раз накануне 50-процентного запрета на посещение. Неизвестно, правда, сказалось ли это на продаже билетов положительно.
Впрочем, премьера - это всегда привлечение внимания к учреждению. Тем не менее отзывы о новом творении музтеатра – противоречивые. Что неудивительно: по информации источников, близких к учреждению Мельпомены, постановку собирали в ускоренном режиме за 2 недели.
Виталий Маевский
Фото предоставлено Омской драмой