«Лучший живописец Омска-2020» признался, что его импрессионизм покупают чаще

58-летний Сергей Прохоров впервые стал первым в номинации «Живопись» на традиционной выставке-конкурсе «Лучшее художественное произведение года», проводимом местным отделением Союза художников России.
фото БК55
фото БК55
Сергей Прохоров на фоне своей работы, сделавшей его "Лучшим живописцем Омска- 2020"

 

Автор предложил вниманию жюри крупноформатную работу в строгом академическом стиле. На полотне размером 1 метр на метр сорок сантиметров изображена излучина реки Тара в районе знаменитого Окунево. Произведение создано под впечатлением от выезда Сергея туда с друзьями.

 

"Лучшее художественное произведение года" обычно подводит итоги в середине января. Но в этот раз творческое состязание прошло в рамках пандемии и решено назвать лучших еще до Нового года, а посетителям Дома художника дать насладиться экспозицией, уже зная результаты.

 

- Академическая манера – это то, что мне близко. Я работаю в достаточно традиционном стиле. В моих небольших работах больше импрессионизма. Мне хочется выйти на больший формат, сохранив живость и энергичность небольших. Но насколько это получается, не мне судить. Пока это ближе получается к классической школе. Это тоже неплохо. Хотелось бы суметь сделать такую большую работу более энергичной, более «быстрой» что ли, в один-два приема. Но это пока не удается. Чисто техническая проблема.

 

- Сергей, на вашей январской выставке в музее «Искусство Омска», которую вы делали с художницами Лидией Заремба и Натальей Прониной, были как раз ваши работы неакадемического стиля.

 

- Ну да. Там был небольшой формат. Присутствовала попытка перенести свои приемы на больший формат. Возможно, и напрасная попытка. Все-таки это не очень совмещается.

 

Открытие выставки в музее "Искусство Омска" с Сергеем Прохоровым, Лидией Заремба и Натальей Прониной. Январь 2020-го

 

- То есть вы себя не видите далее в академизме?

 

- Мне все-таки хочется больше того, что есть в моих небольших работах. И я это сам ценю. И это ценят мои поклонники. Какая-то импровизационность в живописи. Много таких случайных вещей, эффектов. В большой масштабной работе они неизбежно уходят на второй план. И там уже не так просто все это сделать. Потому что, чтобы написать такую картину в том же ключе, что я пишу небольшие, нужно брать огромные кисти с большими ручками, чуть не швабру, и что-то такое пытаться делать. Я пока думаю. Не очень получается.

 

- Считается, что именно академический стиль наиболее востребован коммерчески. Или я неправ?

 

- Мои работы более импрессионистичные небольшого формата покупаются. А что было бы с этим пейзажем-победителем, я не уверен, не знаю. Может, и купили бы.

 

Сергея Прохорова награждает председатель жюри, замминистра культуры Омской области Анна Статва

 

- Что вас связывает с Окунево?

 

- Это было поездка в компании художников. Экскурсия. Дружеская поездка. Там у нас живет друг один. Вот мы там побывали. Походили, поснимали. Набрались впечатлений. Это было года два назад. С той поездки у меня две больших работы получилось. И несколько небольших.

 

- То есть вы летом писали зиму?

 

- Да.

 

- Знаменитую ауру Окунево, о которой так много говорят, вы ощутили?

 

- Я не знаю. Если говорить о вещах мистических, то я их мало ощущаю. А ауру природы - замечательной, великолепной - она, безусловно, там существует. Высокий берег, изумительная излучина, которая почти замыкается в кольцо. Большая перспектива. Этой ауры мне лично достаточно.

 

- Вы зрелый художник. Может быть перспектива творческого развития у зрелого мастера? Или вы уже сложились как автор, и ваш стиль не поменяется?

 

- Смотря что считать перспективой развития. Если говорить о резких поворотах, зигзагах, то, возможно, их и не будет. Но, безусловно, качественный рост должен происходить. До той поры, пока художник сохраняет творческую активность и трудоспособность. И, слава богу, жизнь показывает, что художники очень долгое время сохраняют эти качества. Эти замечательные свойства, они, возможно, помогают им достаточно долго жить. И трудиться до последних своих дней.

 

Беседовал Виталий Маевский
Фото Александр Катаев

 
2
118.12.2020 11:08:32
Импрессионисты при жизни ничего не продали (почти) - так, по мелочи. Это судьба НАСТОЯЩЕГО искусства. Их картины стали стоить денег ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru