«Лучший живописец Омска-2020» признался, что его импрессионизм покупают чаще

58-летний Сергей Прохоров впервые стал первым в номинации «Живопись» на традиционной выставке-конкурсе «Лучшее художественное произведение года», проводимом местным отделением Союза художников России.
фото БК55
фото БК55
Сергей Прохоров на фоне своей работы, сделавшей его "Лучшим живописцем Омска- 2020"

 

Автор предложил вниманию жюри крупноформатную работу в строгом академическом стиле. На полотне размером 1 метр на метр сорок сантиметров изображена излучина реки Тара в районе знаменитого Окунево. Произведение создано под впечатлением от выезда Сергея туда с друзьями.

 

"Лучшее художественное произведение года" обычно подводит итоги в середине января. Но в этот раз творческое состязание прошло в рамках пандемии и решено назвать лучших еще до Нового года, а посетителям Дома художника дать насладиться экспозицией, уже зная результаты.

 

- Академическая манера – это то, что мне близко. Я работаю в достаточно традиционном стиле. В моих небольших работах больше импрессионизма. Мне хочется выйти на больший формат, сохранив живость и энергичность небольших. Но насколько это получается, не мне судить. Пока это ближе получается к классической школе. Это тоже неплохо. Хотелось бы суметь сделать такую большую работу более энергичной, более «быстрой» что ли, в один-два приема. Но это пока не удается. Чисто техническая проблема.

 

- Сергей, на вашей январской выставке в музее «Искусство Омска», которую вы делали с художницами Лидией Заремба и Натальей Прониной, были как раз ваши работы неакадемического стиля.

 

- Ну да. Там был небольшой формат. Присутствовала попытка перенести свои приемы на больший формат. Возможно, и напрасная попытка. Все-таки это не очень совмещается.

 

Открытие выставки в музее "Искусство Омска" с Сергеем Прохоровым, Лидией Заремба и Натальей Прониной. Январь 2020-го

 

- То есть вы себя не видите далее в академизме?

 

- Мне все-таки хочется больше того, что есть в моих небольших работах. И я это сам ценю. И это ценят мои поклонники. Какая-то импровизационность в живописи. Много таких случайных вещей, эффектов. В большой масштабной работе они неизбежно уходят на второй план. И там уже не так просто все это сделать. Потому что, чтобы написать такую картину в том же ключе, что я пишу небольшие, нужно брать огромные кисти с большими ручками, чуть не швабру, и что-то такое пытаться делать. Я пока думаю. Не очень получается.

 

- Считается, что именно академический стиль наиболее востребован коммерчески. Или я неправ?

 

- Мои работы более импрессионистичные небольшого формата покупаются. А что было бы с этим пейзажем-победителем, я не уверен, не знаю. Может, и купили бы.

 

Сергея Прохорова награждает председатель жюри, замминистра культуры Омской области Анна Статва

 

- Что вас связывает с Окунево?

 

- Это было поездка в компании художников. Экскурсия. Дружеская поездка. Там у нас живет друг один. Вот мы там побывали. Походили, поснимали. Набрались впечатлений. Это было года два назад. С той поездки у меня две больших работы получилось. И несколько небольших.

 

- То есть вы летом писали зиму?

 

- Да.

 

- Знаменитую ауру Окунево, о которой так много говорят, вы ощутили?

 

- Я не знаю. Если говорить о вещах мистических, то я их мало ощущаю. А ауру природы - замечательной, великолепной - она, безусловно, там существует. Высокий берег, изумительная излучина, которая почти замыкается в кольцо. Большая перспектива. Этой ауры мне лично достаточно.

 

- Вы зрелый художник. Может быть перспектива творческого развития у зрелого мастера? Или вы уже сложились как автор, и ваш стиль не поменяется?

 

- Смотря что считать перспективой развития. Если говорить о резких поворотах, зигзагах, то, возможно, их и не будет. Но, безусловно, качественный рост должен происходить. До той поры, пока художник сохраняет творческую активность и трудоспособность. И, слава богу, жизнь показывает, что художники очень долгое время сохраняют эти качества. Эти замечательные свойства, они, возможно, помогают им достаточно долго жить. И трудиться до последних своих дней.

 

Беседовал Виталий Маевский
Фото Александр Катаев

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
118.12.2020 11:08:32
Импрессионисты при жизни ничего не продали (почти) - так, по мелочи. Это судьба НАСТОЯЩЕГО искусства. Их картины стали стоить денег ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru