- Сергей, на вашей январской выставке в музее «Искусство Омска», которую вы делали с художницами Лидией Заремба и Натальей Прониной, были как раз ваши работы неакадемического стиля.
- Ну да. Там был небольшой формат. Присутствовала попытка перенести свои приемы на больший формат. Возможно, и напрасная попытка. Все-таки это не очень совмещается.
Открытие выставки в музее "Искусство Омска" с Сергеем Прохоровым, Лидией Заремба и Натальей Прониной. Январь 2020-го
- То есть вы себя не видите далее в академизме?
- Мне все-таки хочется больше того, что есть в моих небольших работах. И я это сам ценю. И это ценят мои поклонники. Какая-то импровизационность в живописи. Много таких случайных вещей, эффектов. В большой масштабной работе они неизбежно уходят на второй план. И там уже не так просто все это сделать. Потому что, чтобы написать такую картину в том же ключе, что я пишу небольшие, нужно брать огромные кисти с большими ручками, чуть не швабру, и что-то такое пытаться делать. Я пока думаю. Не очень получается.
- Считается, что именно академический стиль наиболее востребован коммерчески. Или я неправ?
- Мои работы более импрессионистичные небольшого формата покупаются. А что было бы с этим пейзажем-победителем, я не уверен, не знаю. Может, и купили бы.
Сергея Прохорова награждает председатель жюри, замминистра культуры Омской области Анна Статва
- Что вас связывает с Окунево?
- Это было поездка в компании художников. Экскурсия. Дружеская поездка. Там у нас живет друг один. Вот мы там побывали. Походили, поснимали. Набрались впечатлений. Это было года два назад. С той поездки у меня две больших работы получилось. И несколько небольших.
- То есть вы летом писали зиму?
- Да.
- Знаменитую ауру Окунево, о которой так много говорят, вы ощутили?
- Я не знаю. Если говорить о вещах мистических, то я их мало ощущаю. А ауру природы - замечательной, великолепной - она, безусловно, там существует. Высокий берег, изумительная излучина, которая почти замыкается в кольцо. Большая перспектива. Этой ауры мне лично достаточно.
- Вы зрелый художник. Может быть перспектива творческого развития у зрелого мастера? Или вы уже сложились как автор, и ваш стиль не поменяется?
- Смотря что считать перспективой развития. Если говорить о резких поворотах, зигзагах, то, возможно, их и не будет. Но, безусловно, качественный рост должен происходить. До той поры, пока художник сохраняет творческую активность и трудоспособность. И, слава богу, жизнь показывает, что художники очень долгое время сохраняют эти качества. Эти замечательные свойства, они, возможно, помогают им достаточно долго жить. И трудиться до последних своих дней.
Беседовал Виталий Маевский
Фото Александр Катаев